м
Требуемое количество полос движения
,
где, - интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю;
,
=1,0-коэффициент сезонной неравномерности движения;
=0,45-0,55-коэффициент загрузки;
=900-практическая пропускная способность дороги данной категории [3,табл.6.1];
, принимаем
Ширина полосы движения
,
где, =1,82 (для ГАЗ-31); =2,068 (для ЗИЛ-133);
=1,47 (для ГАЗ-31); =1,663 (для ЗИЛ-133);
-расстояние от кузова до кромки проезжей части, м.;
-расстояние от внешней грани следа колеса до кромки проезжей части,м;
м
м
Габариты мостов, размеры элементов и их поперечного профиля назначают по СНиП 2.05.03-840[4, прил.1].
Основные технические нормативы проектируемой дороги
Наименование |
Единицы измерения |
Значения нормативов |
|
по расчету |
по СНиП |
||
Величина наибольшего допустимого продольного уклона |
71 |
50 |
|
Радиус кривой в плане без виража |
м |
605,69 |
600 |
Наименьший радиус кривой в плане при устройстве виража |
м |
374,95 |
400 |
Расстояние видимости поверхности дороги |
м |
132,26 |
200 |
Расстояние видимости встречного автомобиля |
м |
254,53 |
350 |
Наименьший радиус выпуклой кривой |
м |
7288,63 |
10000 |
Наименьший радиус вогнутой кривой |
м |
1538,46 |
3000 |
Количество полос движения |
- |
1 |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
4,08 |
3,5 |
Ширина земляного полотна м |
м |
13,16 |
12 |
Габариты моста |
- |
- |
Г-10 |
Ширина проезжей части |
м |
8,16 |
7,0 |
Ширина полосы безопасности |
м |
- |
1,5 |
Ширина тротуаров |
м |
- |
1,0 |
Поперечный уклон проезжей части |
- |
15 |
|
Уклон проезжей части на вираже |
- |
60 |
Для дальнейшего проектирования принимаем значения технических нормативов по СНиП 2.05.02-87*.
3. Трассирование автомобильной дороги по карте
Необходимо запроектировать два варианта трассы, при этом нужно стремиться к достижению наименьшей длины трассы, наименьшим объемам земляных работ, выбирать наилучшие места переходов через водотоки, стараться обходить овраги, размещать кривые в плане больших радиусов.
Проектируемая дорога относится к категории автомобильных дорог с расчетной скоростью 100 км/ч, поэтому дорогу необходимо проектировать в обход населенных пунктов с пересечением существующих автомобильных и железных дорог.
Анализ проведенной воздушной линии показывает, что дорога спускается к долине реки Голубая, пересекая при этом достаточно крутые уступы горы Михалинской на начальном участке, и после пересечения с рекой Голубая проходит через уступы горы Андогской. Воздушная линия проектируемой дороги также в нескольких местах пересекает автомобильную магистраль.
Проработав вариант воздушной линии, можно сделать вывод о ее непригодности при трассировании автомобильной дороги. Необходимо запроектировать такой вариант трассы, при котором можно было бы отклониться от большинства препятствий на пути автомобильной дороги, развивая трассу в плане.
Исходя из выше перечисленных условий, принимаем два варианта трассы автомобильной дороги. При проектировании этих вариантов нам необходимо обойти населенные пункты, овраги и стараться не прокладывать дорогу через крутые уступы возвышенностей и гор. Также необходимо пересекать все водотоки под прямым углом.
I вариант трассы:
На начальном участке дорога проходит вдоль уступов горы Михалинской, обходя овраг, затем, пересекая уступы горы Кирпичной, под прямым углом пересекает реку Голубая. Конечный участок проходит через небольшую возвышенность и гору Андогская.
Длина трассы составляет 3,8634 км. Углов поворота в данном варианте 2. Принятые значения радиус кривых в плане 800, 750 метров.
II вариант трассы:
На начальном участке дорога проходит через уступы горы Михалинской, пересекая их при повороте направо, пересекает под прямым углом реку Голубая. Затем, за счет двух поворотов огибает возвышенность и наиболее высокую часть горы Андогской, проходя через более ровную ее часть.
Длина трасс составляет 3,554 км. Углов поворота 3. Принимаемые значения кривых в плане 750, 600 метров.
Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых для двух вариантов трасс приведена в приложении 1.
4. Проектирование продольного профиля
Продольный профиль разрабатывают для каждого варианта трассы. Форма продольного профиля должна соответствовать ГОСТР 21.1701.97.
Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами, рельефом местности и местными природными условиями.
Для начала по карте определяем отметки земли по оси дороги на каждом пикете и плюсовых точках. Наносим ˝черный профиль˝ на миллиметровой бумаге.
На два сантиметра ниже ˝черного профиля˝ вычерчиваем грунтовый профиль и наносим скважины, отметки уровня грунтовых вод в шурфах и скважинах, отметки залегания разных пород.
Определяем руководящие рабочие отметки из условия защиты земляного полотна от переувлажнения и из условия снегозаносимости [1, п.6.10, 6.33, 6.34].
Определение руководящих отметок:
1. Из условия снегозаносимости
|
||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.