Таблицы Н.А.Митина составлены из расчета, что поверхность земляного полотна между бровками горизонтальна, поэтому вводят поправку на устройство проезжей части (корыта). Эта поправка одинакова как для насыпи, так и для выемки, но вводится с разными знаками.
Подсчитанный объем земляного полотна называется профильным. Подсчеты объемов земляного полотна для двух вариантов приведены в приложении 2.
7. Расчет стоимости строительства
В данном курсовом проекте стоимость строительства определяют ориентировочно по указанным показателям ГипродорНИИ.
Стоимость строительства дороги складывается из стоимости земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений (мостов, труб), стоимости прочих объектов и работ (освоение трассы, постоянная связь, обстановка дороги, временные сооружения и т.д).
Стоимость земляного полотна подсчитывают, исходя из усредненной стоимости 1 м3 профильного объема для различных местных условий [2, прил.5] и группы грунтов по трудности разработки [2, прил.6]. Стоимость дорожной одежды принимают по данным прил.7 [2].
Стоимость мостов может быть подсчитана на основе стоимости 1 м3 площади моста в плане [2, прил.8]. Для определения этой площади следует умножить ширину моста, принятую ранее, на длину моста.
Стоимость водопропускных труб в зависимости от их конструкций и отверстия определяются по прил. 9 [2]. Длина трубы складывается из ширины земляного полотна и удвоенного произведения коэффициента крутизны откоса на высоту насыпи.
Стоимость прочих объектов и работ следует принять в размере 40% от стоимости земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Расчеты выполняются для каждого варианта, при этом определяют полную стоимость и стоимость 1 км дороги.
Расчет стоимости строительства для двух вариантов трассы приведен в приложении 3.
8. Выбор варианта трассы
Метод вариантного проектирования является одним из основных в дорожном строительстве. В связи с этим возникает необходимость технико-экономического сравнения для обоснования лучшего варианта трассы.
Технико-экономические показатели
сравниваемых вариантов трассы
Наименование показателей |
I вариант |
II вариант |
Преимущества |
|
I |
II |
|||
Эксплуатационно-технические показатели |
||||
Длина трассы, км |
3,863 |
3,554 |
- |
+ |
Коэффициент удлинения |
1,268 |
1,158 |
- |
+ |
Количество углов поворота |
2 |
3 |
+ |
- |
Минимальный радиус поворота, м |
750 |
600 |
+ |
- |
Максимальный уклон, примененный при проектировании |
40 |
40 |
+ |
+ |
Общее протяжение участков, пройденных с уклоном более 30% |
1,179 |
1,284 |
+ |
- |
Протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов |
- |
- |
- |
- |
Протяженность участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна |
- |
- |
- |
- |
Основные виды работ |
||||
Оплачиваемые (профильные) земляные работы, тыс.м3: |
||||
всего |
98667,45 |
111000,7 |
+ |
- |
на 1 км |
25541,7 |
31232,6 |
+ |
- |
Количество мостов: |
||||
всего, шт./м |
1/30 |
1/36 |
+ |
- |
на 1 км, м |
7,77 |
10,13 |
+ |
- |
Количество труб: |
||||
всего, шт./м |
2/50,73 |
2/63,39 |
+ |
- |
на 1 км |
13,13 |
17,84 |
+ |
- |
Стоимость строительства: |
||||
всего, р. |
706405,2 |
744521,7 |
+ |
- |
на 1 км, р. |
182817,1 |
209488,4 |
+ |
- |
Исходя из сравнения технико-экономических показателей двух вариантов трассы, за основной вариант принимаем I вариант, так как он превосходит II вариант по некоторым эксплуатационно-техническим характеристикам и по всем основным видам работ, по стоимости строительства.
Приложение 1
ВЕДОМОСТЬ
углов поворота, прямых и круговых кривых
Вариант I
Точка |
Положение вершины угла |
Величина угла поворота |
радиус, м |
Элементы кривой |
Положение переходных кривых |
Расстояние между вершинами углов, |
Длина прямой, м |
Азимут |
||||||||||
КМ |
ПК |
плюс |
лево |
право |
тангенс |
переходные кривые |
круговая кривая |
биссектриса |
домер |
конец |
начало |
|||||||
ПК |
плюс |
ПК |
плюс |
|||||||||||||||
А |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2330 |
1441,51 |
190º15´ |
||||||||||||||||
ВУ-1 |
2 |
3 |
30 |
- |
96 |
800 |
888,49 |
- |
1340,41 |
395,58 |
436,57 |
14 |
41,51 |
27 |
81,92 |
|||
1545 |
322,59 |
287º20´ |
||||||||||||||||
ВУ-2 |
3 |
4 |
38,43 |
48 |
- |
750 |
333,92 |
- |
628,32 |
70,98 |
39,52 |
31 |
04,51 |
37 |
32,83 |
|||
465 |
131,08 |
238º15´ |
||||||||||||||||
Б |
3 |
8 |
63,91 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.