Проектирование участка автомобильной дороги в городе Орел, страница 3

 

  где, =0,6- высота снегового покрова;

         =0,6- возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, назначается в зависимости от технической категории дороги [1, п. 6.33].

2. Из условия защиты земляного полотна от переувлажнения

 

 

 


 ,

 

где  =1,8- возвышение поверхности покрытия над УГВ [1, табл. 21];

            - глубина залегания грунтовых вод;

         - ширина обочины;

          - уклон обочины.

- для пониженных форм рельефа;

- для повышенных форм рельефа.

  Сравниваем полученные значения руководящих отметок и выбираем большее,  которое будет удовлетворять обоим условиям.

Принимаем за руководящую отметку =1,37 м

  Описание проектной линии:

I вариант трассы:

 Проектная линия  нанесена по обертывающей. Значительные отклонения от рабочей отметки, равной 1,37м имеются в местах пересечения возвышенностей гор Михалинской и Андогской, при пересечении пониженных форм рельефа, реки Голубой, а также в местах прокладки водопропускных труб.

 Используемые радиусы выпуклых кривых 10000 и 12000м, вогнутых 6000 и 12000м. Наибольший продольный уклон, используемый при проектировании, не превышает допустимый и составляет 40 0/00.

 На всем протяжении трассы запроектированная проектная линия обеспечивает в продольном профиле видимость в пределах допустимой.

II вариант трассы:

Проектная линия нанесена по обертывающей. Значительные отклонения от рабочей отметки имеются в местах пересечения возвышенностей гор Михалинской и Андогской, при пересечении пониженных форм рельефа, долины реки Голубой, а также в местах прокладки водопропускных труб.

 Используемые радиусы выпуклых кривых 10000, 12000 и 15000м, вогнутых 6000м. Наибольший уклон, использованный при проектировании, не превышает допустимый и составляет 40 0/00.

 На всем протяжении трассы запроектированная проектная линия обеспечивает в продольном профиле видимость в пределах допустимой.

  Вычисляют и записывают на продольном профиле рабочие отметки насыпей и выемок:

  Вычисляют и записывают пикетное положение точки перехода насыпи в выемку (нулевых точек).

  Нулевые точки для обоих вариантов определяем по формулам

;

,

где, - рабочие отметки в начале и конце участка, м;

        - протяженность участка, в пределах которого проектная линия и поверхность земли имеют постоянные уклоны;

  - радиус вертикальной кривой, м;

   - превышение вершины вертикальной кривой над продолжением линии поверхности земли с постоянным уклоном.

5. Проектирование поперечного профиля

  Поперечные профили земляного полотна проектируют на основе продольного профиля с учетом типовых проектов, грунтов, рельефа местности, возможности снеговых заносов.

  При проектировании необходимо назначить поперечные уклоны проезжей части и обочин, крутизну откосов [1, табл.7, п. 4.16, гл.6], водоотводные сооружения [1, п. 6.60].

  Назначаем поперечные уклоны:

- уклон проезжей части iп.ч.=20о/оо;

- уклон обочин  iоб.=40о/оо.

  Широкое земляное полотно автомобильных магистралей на косогорных участках требует выполнения значительных объемов земляных работ.

  Возведение земляного полотна в насыпях связано с необходимостью обеспечения устойчивости откосов с низовой стороны косогора. Глубокая врезка земляного полотна в косогор способствует резкому нарушению ландшафта местности и возможному оползанию откосов выемки.

  В курсовом проекте разработано пять вариантов поперечного профиля земляного полотна:

  I тип - насыпь до 1,5 м. ПК5+00. Крутизна откоса 1:3. Кювет  запроектирован с одной стороны насыпи с крутизной заложения откоса 1:1,5. С другой стороны имеется линейное понижение местности, поэтому следует сделать срезку в сторону понижения и вода сама стечет.

  II тип - насыпь от 1,5 до 6 м. ПК14+00. Крутизна заложения  откосов 1:1,5. В заложении кювета нет необходимости, так как вода сама стечет в сторону понижения местности. С двух сторон нужно сделать срезку для обеспечения стока воды.

  IIА тип - насыпь от 1,5 до 6 м. ПК12+00. Крутизна заложения откосов 1:1,5. Кювет запроектирован с одной стороны насыпи с крутизной откоса 1:1,5. С другой стороны, для отвода воды,  делается срезка в сторону понижения местности.

  III тип  - выемка до 1 м. ПК4+00. Крутизна заложения внешнего откосов 1:2, внутреннего – 1:3.

  IV тип – выемка от 1 до 12 м. ПК24+00. Крутизна заложения откосов 1:1,5.

  V тип – насыпь от 6 до 12 м. ПК 20+00. Насыпь запроектирована с переменной крутизной откоса. На расстоянии до 6 м от оси дороги крутизна откоса составляет 1:1,5, ниже – 1:1,75. Кювет запроектирован с одной стороны, с другой – отвод воды обеспечен за счет понижения местности.

Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна необходимо устройство поверхностной системы водоотвода, т.е. устройство лотков и водоотводных канав [1, п. 6,60].

6. Подсчет объемов земляного полотна

  Объемы земляного полотна подсчитывают для каждого варианта с помощью таблиц Н.А. Митина [6].

  Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами, плюсовыми и нулевыми точками. При этом могут быть введены некоторые поправки.