Зимнее содержание автомобильных дорог

Страницы работы

Содержание работы

5. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1 Патрульную очистку проезжей части дорог от снега

Технологическая карта предназначена для применения при патрульной очистке от снега проезжей части автомобильных дорог участка № 3 Кемеровского ДРСУ с регулярным движением.

1. Новсибирск – Ленинск – Кузнецкий – Кемерово – Юрга     37,0 км;

2. Панфилово – Плотниково                                                         22,3  км;

3. Подъезд к п. Зеленовский                                                           5,5 км;

4. Подъезд к п. Семеново                                                                7,5 км;

5. Подъезд к п. Новый                                                                     5,0 км;

6. Подъезд к с. Барачаты                                                                 9,0 км.

                                                                                 Итого : 93,3 км

1. Снегоочистка выполняется плужно-щеточным одноотвальным снегоочистителем ЭД- 403 и плужно-щеточным одноотвальным очистителем с боковым отвалом ДКМ- 40. Уборка снежных валов – шнекороторным снегоочистителем ДЭ-242 « Вьюга».

2. Плужно-щеточными одноотвальными снегоочистителями ЭД – 403 (ЗИЛ – 133), КО – 713 (ЗИЛ – 130). Уборка валов – автогрейдерами ДЗ – 122 и шнекороторным снегоочистителем ДЭ – 210.

3. Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель SISU SR-230, ДМК – 40. Очистка обочин от снега – прицепным автогрейдером СД – 105 с МТЗ – 82, ДЗ – 122.

  В соответствии с ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, для которых составлена карта относятся к группе А2, В1 и В2. Нормативный срок окончания снегоочистки (отсчитывается от момента окончания снегопада до момента эавершения работ) :

- для автомобильных дорог категории А2 – 3 ч;

- для автомобильных дорог категории В1 – 5 ч;

- для автомобильных дорог категории В2 – 6 ч.

Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги категории А2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,5;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         20,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм              –  .

  Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В1 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         30,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          60,0.

 Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  6,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         40,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          70,0.

Автомобильные дороги обслуживаются участком № 3.

 Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объём снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.

 Не допускается формирование снежных валов:

·  на пересечениях дорог в одном уровне и вблизи ж/д переездов в зоне треугольника видимости;

·  ближе 5 м от пешеходных переходов;

·  ближе 20 м от остановочных пунктов общественного транспорта;

·  на участках дорог оборудованных ограждениями;

·  на тротуарах.

Валы необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу убранному за бровку  придают уклон 1:8.

Патрулирование ведётся периодическими проходами плужных снегоочистителей по закреплённому участку в течении всей метели или снегопада с целью не допустить превышения предельных значений показателей содержания дорог.

Патрулирование ведется периодическими проходами плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада сцелью не допустить превышения предельных значений показателей содержания, указанных выше.

Патрулирование производиться звеном из машин, что обеспечивает быстрое удаление снега с дорожного полотна, лучшее продувание дороги ветром.

Кузова автомобилей должны быть загружены балластом ( песком и др. ) для увеличения сцепления колёс с покрытием.

Технология и организация работ

Патрульная очистка дороги от снега состоит из двух операций:

·  очистку с проезжей части от снега;

·  очистка обочин от снега.

Технологическая последовательность работ приведена на схеме. Очистка производится в двух направлениях с разворотом в конце участка работ.

Последовательность операций по уборке снега с проезжей части:

·  перемещение машин к месту работы и обратно;

·  приведение снегоочистителя в рабочее положение;

·  очистка проезжей части;

·  подъём и опускание отвала;

·  развороты в конце участка работ.

Последовательность операций по очистке обочин от снега:

·  перемещение машины к месту работы и обратно;

·  приведение машины в рабочее положение;

·  подъем и опускание отвала;

·  очистка обочин от снега;

·  разворот в конце участка работ.

Плужные снегоочистители движутся со скоростью 30-40 км/час (в зависимости от интенсивности снегопада или метели, и условий складывающихся на дороге).

Разрешается повышать скорость до 60 км/час при благоприятных условиях. При появлении « снежного облака», снижающего расстояние видимости машины до минимума, следует уменьшать скорость движения. Машины должны снижать скорость или останавливаться при встречи с другими транспортными средствами. Не обходимо обеспечить такой режим работы, при котором исключается попадание снежного потока на людей, транспортные средства, здания и другие сооружения. Следует избегать  чрезмерного увеличения ширины захвата плуга, т.е., не допускать проведения снегоочистительных работ за кромкой асфальтобетонного покрытия.

Снег перемещают от оси проезжей части к обочине. Машины в плане должны двигаться уступом одна за другой на расстоянии 30-60 м. Ближняя к обочине машина использует боковое крыло. Машины должны двигаться с перекрытием следа  на 0,8 – 1,0 м.

     Шнекороторный снегоочиститель движется со скоростью от 1,5 до 20 км/час (в зависимости от объёма вала снега).

Состав звена № 1

                                                                                                            Таблица  5.1.1

Похожие материалы

Информация о работе