5. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
5.1 Патрульную очистку проезжей части дорог от снега
Технологическая карта предназначена для применения при патрульной очистке от снега проезжей части автомобильных дорог участка № 3 Кемеровского ДРСУ с регулярным движением.
1. Новсибирск – Ленинск – Кузнецкий – Кемерово – Юрга 37,0 км;
2. Панфилово – Плотниково 22,3 км;
3. Подъезд к п. Зеленовский 5,5 км;
4. Подъезд к п. Семеново 7,5 км;
5. Подъезд к п. Новый 5,0 км;
6. Подъезд к с. Барачаты 9,0 км.
Итого : 93,3 км
1. Снегоочистка выполняется плужно-щеточным одноотвальным снегоочистителем ЭД- 403 и плужно-щеточным одноотвальным очистителем с боковым отвалом ДКМ- 40. Уборка снежных валов – шнекороторным снегоочистителем ДЭ-242 « Вьюга».
2. Плужно-щеточными одноотвальными снегоочистителями ЭД – 403 (ЗИЛ – 133), КО – 713 (ЗИЛ – 130). Уборка валов – автогрейдерами ДЗ – 122 и шнекороторным снегоочистителем ДЭ – 210.
3. Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель SISU SR-230, ДМК – 40. Очистка обочин от снега – прицепным автогрейдером СД – 105 с МТЗ – 82, ДЗ – 122.
В соответствии с ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, для которых составлена карта относятся к группе А2, В1 и В2. Нормативный срок окончания снегоочистки (отсчитывается от момента окончания снегопада до момента эавершения работ) :
- для автомобильных дорог категории А2 – 3 ч;
- для автомобильных дорог категории В1 – 5 ч;
- для автомобильных дорог категории В2 – 6 ч.
Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги категории А2 по ВСН 24-88:
· минимальная ширина полностью очищенной
поверхности проезжей части м 7,5;
· максимальная толщина слоя рыхлого снега
на поверхности проезжей части мм 20,0;
· допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм – .
Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В1 по ВСН 24-88:
· минимальная ширина полностью очищенной
поверхности проезжей части м 7,0;
· максимальная толщина слоя рыхлого снега
на поверхности проезжей части мм 30,0;
· допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм 60,0.
Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В2 по ВСН 24-88:
· минимальная ширина полностью очищенной
поверхности проезжей части м 6,0;
· максимальная толщина слоя рыхлого снега
на поверхности проезжей части мм 40,0;
· допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм 70,0.
Автомобильные дороги обслуживаются участком № 3.
Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объём снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.
Не допускается формирование снежных валов:
· на пересечениях дорог в одном уровне и вблизи ж/д переездов в зоне треугольника видимости;
· ближе 5 м от пешеходных переходов;
· ближе 20 м от остановочных пунктов общественного транспорта;
· на участках дорог оборудованных ограждениями;
· на тротуарах.
Валы необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу убранному за бровку придают уклон 1:8.
Патрулирование ведётся периодическими проходами плужных снегоочистителей по закреплённому участку в течении всей метели или снегопада с целью не допустить превышения предельных значений показателей содержания дорог.
Патрулирование ведется периодическими проходами плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада сцелью не допустить превышения предельных значений показателей содержания, указанных выше.
Патрулирование производиться звеном из машин, что обеспечивает быстрое удаление снега с дорожного полотна, лучшее продувание дороги ветром.
Кузова автомобилей должны быть загружены балластом ( песком и др. ) для увеличения сцепления колёс с покрытием.
Технология и организация работ
Патрульная очистка дороги от снега состоит из двух операций:
· очистку с проезжей части от снега;
· очистка обочин от снега.
Технологическая последовательность работ приведена на схеме. Очистка производится в двух направлениях с разворотом в конце участка работ.
Последовательность операций по уборке снега с проезжей части:
· перемещение машин к месту работы и обратно;
· приведение снегоочистителя в рабочее положение;
· очистка проезжей части;
· подъём и опускание отвала;
· развороты в конце участка работ.
Последовательность операций по очистке обочин от снега:
· перемещение машины к месту работы и обратно;
· приведение машины в рабочее положение;
· подъем и опускание отвала;
· очистка обочин от снега;
· разворот в конце участка работ.
Плужные снегоочистители движутся со скоростью 30-40 км/час (в зависимости от интенсивности снегопада или метели, и условий складывающихся на дороге).
Разрешается повышать скорость до 60 км/час при благоприятных условиях. При появлении « снежного облака», снижающего расстояние видимости машины до минимума, следует уменьшать скорость движения. Машины должны снижать скорость или останавливаться при встречи с другими транспортными средствами. Не обходимо обеспечить такой режим работы, при котором исключается попадание снежного потока на людей, транспортные средства, здания и другие сооружения. Следует избегать чрезмерного увеличения ширины захвата плуга, т.е., не допускать проведения снегоочистительных работ за кромкой асфальтобетонного покрытия.
Снег перемещают от оси проезжей части к обочине. Машины в плане должны двигаться уступом одна за другой на расстоянии 30-60 м. Ближняя к обочине машина использует боковое крыло. Машины должны двигаться с перекрытием следа на 0,8 – 1,0 м.
Шнекороторный снегоочиститель движется со скоростью от 1,5 до 20 км/час (в зависимости от объёма вала снега).
Состав звена № 1
Таблица 5.1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.