Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
<<Кузбасский государственный технический университет>>
Кафедра автомобильных дорог
РЕФЕРАТ
на тему:
<< Качественный битум – гарантя повышения надежности дорожных одежд.>>
Выполнил студент:
Группы СД-052
Лебедев А.В.
Проверил: доктор тех. н.
профессор
Шаламанов В.А.
Кемерово 2008
Качественный битум – гарантя повышения надежности дорожных одежд.
РЕЗОЛЮЦИЯ
международной научно-практической конференции "Проблемы повышения качества битума и асфальтобетонных покрытий"
Участники международной научно-практической конференции "Проблемы повышения качества битума и асфальтобетонных покрытий" - ученые и специалисты практики в области автомобильных дорог, нефтепереработки, работники органов управления дорожным хозяйством стран Содружества Независимых Государств, зарубежные специалисты отмечают, что одной из основных причин появления преждевременных деформаций асфальтобетонных покрытий является несоответствие применяемых битумов условиям эксплуатации.
Участники конференции единодушно i отмечают назревшую необходимость разработки усовершенствованных требований к битумам с учетом современных эксплуатационных условий и с корректировкой методов их испытаний.
Для совершенствований требований к битумам необходимо научно обосновать перечень нормируемых показателей с учетом мирового опыта и их предельные значения с учетом климатических условий, а также обосновать методы испытания битумов для получения достоверных значений нормируемых показателей.
Участники конференции с удовлетворением отмечают заинтересованность нефтепереработчиков стран СНГ в кардинальном улучшении качества дорожных битумов, проведении ими исследовательских и опытно-конструкторских работ в этом направлении и считают необходимым привлечь компетентные дорожные организации для объективной оценки фактического качества битумов, получаемых по существующим и усовершенствованным технологиям.
Особого одобрения заслуживают работы АО НК «Казмунайгаз» с целью создания производства в Казахстане дорожного битума улучшенного качества с учетом эксплуатации асфальтобетонных покрытий в Казахстане.
Для
выполнения работ по совершенствованию требований к битумам должны быть
скоординированы усилия дорожных научных организаций стран СНГ и специалистов
нефтепереработки под руководством рабочей группы по разработке Межгосударственного
стандарта и предусмотрено соответствующее финансирование. Рабочей группе
необходимо обосновать объем финансирования, а Секретариату МСД – поставить
вопрос о его выделении перед дорожными администрациями стран СНГ. Участники
конференции отмечают, что инициатива дорожной администрации Республики
Казахстан относительно повышения качества битумов и совершенствования
требований к ним заслуживает одобрения и поддержки. Разработанная
в Казахстане методика районирования территории по эксплуатационным температурам
покрытия и
позволяющая обоснованно назначать марки битумов представляет значительный
практический интерес, требует производственного апробирования и анализа
ведущими специалистами СНГ. Участники конференции считают
целесообразным поручить рабочей группе при МСД- разработать каталог
поступивших предпожений по нормированию качества битумов нового
поколения и внести на обсуждение заинтересованных
организаций; - произвести оценку эффективности действия
различных добавок (полимеров, адгезионных добавок и др.) на свойство
дорожных битумов с последующей разработкой рекомендаций по выбору и
целенаправленному использованию их в дорожном строительстве. Участники
Международной конференции считают: разработка Межгосударственного
стандарта
на «Битумы нефтяные дорожные» сыграет значительную роль вповышении качества
дорог, и в создании единых норм для всех стран СНГ, учитывающих
региональные условия каждой страны, с учетом опыта нормотворческой
,деятельности Европейской организации по стандартизации (CEN) и Технических
условий «Суперпейв» по созданию единых норм на дорожные битумы. Hеобходимо
продолжить работу по повышению качества и долговечности асфальтобетонных
покрытий и сократить накапливаемый годами «недоремонт» автомобильных дорог. Конференция
принимает решение: Опубликовать резолюцию научно-практической конференции в средствах
массовой информации и направить ее в
адрес участников конференции и дорожных администраций стран СНГ.
В последние годы наметилась тенденция увеличения глубины переработки нефти, и в связи с этим сырье, используемое для получения битумов, обеднено Щроматическими углеводородами, что негативно сказывается на их качестве. Программами развития белорусских нефтеперерабатывающих предприятий
предусмотрено дальнейшее углубление переработки нефти.
Так, в ОАО «Нафтан» планируется к 2010 году ввести в эксплуатацию комплекс коксования, а в ф Ю «Мозырский НПЗ» в 2011 году - установку гидрокрекинга гудрона. Можно ожидать снижения объемов производства и качества битумов, поскольку в производство будут вовлекаться все более тяжелые нефтяные остатки. Поэтому наряду с другими мероприятиями оценка качества битумов определением их группового химического состава представляется особенно актуальным.
Битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных углеводородов нефти и их гетеропроизводных, содержащих кислород, серу, азот и металлы. Элементарный состав битумов примерно следующий (масс. %): углерод-80-85; водород - 8-11,5; кислород - 0,2-4 ;сера - 0,5-7; азот - 0,2-0,5. Учитывая сложность и многообразие углеводородов и их производных, как по строению, так и по составу, в битумах принято выделять следующие группы: масла, смолы и асфальтены, "причем масла'разделяют на парафино-нафтеновые и ароматические. последнее время благодаря применению новых методов и приборов в изучении химического состава битумов достигнут определенный прогресс. Приоритет в этих исследованиях принадлежит хроматографическим методам, в частности тонкослойной хроматографии.
Для определения группового | химического состава битумов использована аналитическая система latroscan MK-6s с пламенно-ионизационным детектором и программным обеспечением ChromStar 6.0. адаптирован метод определения группового химического состава к окисленным и компаундированным битумам. Разработаны основныетребования к подготовке проб и проведению анализа битумов с использованием аналитической системы на базе тонкослойной хроматографии с пламенно-ионизационным детектором. Преимущество метода заключается в быстроте получения результатов, характеризующихся
высокой воспроизводимостью. Разработана методика проведения испытания исследуемых образцов битумов.
Исследован групповой химический состав проб битумов белорусских нефтеперерабатывающих заводов/ В таблице представлены усредненные результаты испытаний компонентного состава по 10 пробам.
Свойства битумов, представляющих собой дисперсные системы, зависят от химического состава дисперсионной среды и дисперсной фазы. В связи с этим А.С. Колбановской выявлены два шла структуры битума. Первый фг1 - это коагуляционная сетка асфальтенов, находящихся в слабо структурированной смолами дисперсионной среде, состоящей из парафино-нафте-новых и ароматических углеводородов. Второй тип - стабилизированная разбавленная суспензия асфальтенов в сильно структурированной смолами дисперсионной среде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.