Подводя итоги совещания, Сергей Евгеньевич Полищук особо отметил ряд интересных предложений, которые можно услышать именно на такого рода мероприятиях, когда разговор ведется в дискуссионном ключе с подлинной заинтересованностью, желанием сотрудничества. Именно поэтому, считает заместитель руководителя Росавтодора, рабочая группа по разработке Межго-сударственного стандарта должна начинать свою работу незамедлительно. И уже в сентябре, в Казахстане, представить проект плана работы.
На юбилейном заседании Экспертно-научного совета при Межправительственном совете дорожников прозвучали сообщения Председателя Владимира Казарновского о проделанной работе и многочисленные приветствия и поздравления по случаю юбилея представителей научного сообщества стран Содружества.
За многолетнее и плодотворное сотрудничество были награждены Почетными грамотами Исполкома СНГ вице-президент PAT ЕМ. Лобанов, зам генерального директора РУП «Белдорцентр» А.В.Бусел, советник Министра транспорта и коммуникаций Казахстана О.А.К-расиков. Почетными грамотами МСД -сопредседатель ЭНС Т.А.Шилакадзе, члены Президиума ЭНС В.А. Кретов, А.В.Линцер, В.М. Юмашев, члены ЭНС - Н.В. Быстрое, В.И. Шестериков, В.Н. Яромко, В.И.Леанович Ученый секретарь ЭНСВ.Ю. Гпадков представлен к награждению Почетной грамотой Министерства транспорта РФ и медалью им. А.А. Николаева.
Владимир СТАРОСТИН
L8.
СТАНДАРТЫ И УСЛОВИЯ
- Межправительственный совет дорожников, продолжая работу, направленную на совершенствование дорожного дела, берется за очень сложную и ответственную задачу -создание общей нормативной базы для дорожников стран СНГ. Росавтодор приветствуетэту попытку и само стремление к поиску выхода из сложившейся ситуации с качеством битума и асфальтобетонов, - подчеркнул в приветственном слове к участникам совещания Сергей Пол и щук. - Тем более отрадно, что это происходит в стенах ведущего дорожного вуза России, а некогда и других стран СНГ, при участии уважаемых специалистов из многих государств.
-
- Мы хотим, чтобы наши зарубежные гости чувствовали себя в Москве, в МАДИ как дома, комфортно и уютно, несмотря на случившуюся сегодня жару и накал предстоящих дискуссий по одной из самых острых проблем дорожного строительства, - продолжил тему ректор МАДИ Вячеслав Прихотько. - Пользуясь случаем поздравляю Экспертно- научный совет .при МСД с 15-летним юбилеем, а его участникам, среди которых немало мадийцев, от души желаю долгих творческих лет. Мы заинтересованы в деловых контактах с учеными и специалистами стран СНГ, вместе нам по плечу решение любых проблем.
Здесь сделаем небольшое отступление, чтобы сообщить читателям об одном очень важном организационном
решении. С общего одобрения представителей всех стран СНГ (голосовали единогласно) руководителем рабочей группы по разработке Межгосударственного стандарта был утвержден директор ФГУ «Росдортехнология» Федерального дорожного агентства России, известный ученый и практик Николай Викторович Быстрое.
Первое обзорное выступление по теме совещания сделал доктор технических наук Бури Каримов. В частности, он отметил, что решение о необходимости разработки международного стандарта было официально закреплено в документах XXVI заседания МСД, а на следующем заседании было принято решение о создании такой группы и проведении ряда организационных мероприятий, в том числе международной конференции по битумам в Казахстане.
- Нынешняя общемировая тенденция, - сказал Бури Бачибекович,-применение модифицированных битумов. В странах СНГ на этот счет накоплен большой опыт, который требует осмысления и обобщения. В ряде выступлений, в публикациях, в средствах СМИ и книгах, в том числе которые издает МСД, содержится большой фактический материал. Пришла пора совместной работы ученьм и специалистов стран СНГ над общей проблемой. Тем более что стоимость битума все время повышается и дорожники вправе требовать такое качество материала, которое соответствует ожиданиям подрядчиков и со-
Правила выбора.
От режима приготовления асфальтнобетонной смеси во многом зависит качество и долговечность дорожного покрытия. Дорожное строительство является одним из крупнейших потребителей органических вяжущих материалов. Практически 90% битумов в Республике Армения используется на нужды дорожного строительства, в первую очередь для производства асфальтобетона и других битумосодержащих материалов, идущих на устройство дорожных одежд. Республика Армения не имеет собственных
нефтеперерабатывающих заводов и импортирует битум из других стран. До 1995 года республика получала битум из России, а начиная с 1996 года из Исламской Республики Иран. Беда том, что битумы импортируемые из России и Ирана, по своей природе различны. Российские битумы в основном окисленные, иранские — остаточные. Нефть из этих месторождений различна и для получения качественного битума, отвечающего определенным требованиям, большое значение имеет правильно выбранный технологический процесс производства с учетом свойств нефти.
В Армении на протяжении многих лет проводились исследования с целью установления связи между химическим составом и свойствами битумов, с одной стороны, и поведением их в дорожных покрытиях - с другой. Однако, эти исследования до сих пор не позволили дать точной характеристики наиболее важным технологическим и эксплутационным свойствам битума. Атакже раскрыть влияние, которое они оказывают на прочность и долговечность дорожного покрытия. Трудности решения этой проблемы объясняются не только сложностью химического состава битума, но и отсутствием прямого однозначного влияния его на свойства битумоми-нерального материала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.