Зимнее содержание автомобильных дорог, страница 5

Место производства работ должно быть ограждено знаками, согласно схемы организации движения согласованной с органами ГИБДД.



5.3 Ликвидация зимней скользкости

( распределение ПГМ )

Технологическая карта предназначена для применения при патрульной очистке от снега проезжей части автомобильных дорог участка № 3 Кемеровского ДРСУ с регулярным движением.

1. Новсибирск – Ленинск – Кузнецкий – Кемерово – Юрга     37,0 км;

2. Панфилово – Плотниково                                                         22,3  км;

3. Подъезд к п. Зеленовский                                                           5,5 км;

4. Подъезд к п. Семеново                                                                7,5 км;

5. Подъезд к п. Новый                                                                     5,0 км;

6. Подъезд к с. Барачаты                                                                 9,0 км.

                                                                                 Итого : 93,3 км

1. Рапределение противогололедных материалов осуществляется автомобилем ДМК-40, ЭД- 403  ( ЗИЛ-133).

2. Снегоочистка выполняется плужно-щеточным одноотвальным снегоочистителем  ЭД – 403 (ЗИЛ – 133), КО – 713 (ЗИЛ – 130),. ЭД- 403  ( ЗИЛ-133).

  В соответствии с ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, для которых составлена карта относятся к группе А2, В1 и В2. Нормативный срок окончания снегоочистки (отсчитывается от момента окончания снегопада до момента эавершения работ) :

- для автомобильных дорог категории А2 – 3 ч;

- для автомобильных дорог категории В1 – 5 ч;

- для автомобильных дорог категории В2 – 6 ч.

Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги категории А2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,5;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         20,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм              –  .

  Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В1 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         30,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          60,0.

 Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  6,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         40,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          70,0.

Автомобильные дороги обслуживаются участком № 3.

 Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объём снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.

 Не допускается формирование снежных валов:

·  на пересечениях дорог в одном уровне и вблизи ж/д переездов в зоне треугольника видимости;

·  ближе 5 м от пешеходных переходов;

·  ближе 20 м от остановочных пунктов общественного транспорта;

·  на участках дорог оборудованных ограждениями;

·  на тротуарах.

Валы необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу, убранному за бровку  придают уклон 1:8.

Патрулирование ведётся периодическими проходами плужных снегоочистителей по закреплённому участку в течении всей метели или снегопада с целью не допустить превышения предельных значений показателей содержания дорог.

Патрулирование ведется периодическими проходами плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада сцелью не допустить превышения предельных значений показателей содержания, указанных выше.

Патрулирование производиться звеном из машин, что обеспечивает быстрое удаление снега с дорожного полотна, лучшее продувание дороги ветром.

Кузова автомобилей должны быть загружены балластом ( песком и др. ) для увеличения сцепления колёс с покрытием.

Борьбу с зимней скользкостью необходимо производить в первую очередь на участках, зде больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых малого радиуса, участках с плохой видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях, подходах к ним и других местах, где может потребоваться торможение.

Технология и организация работ

Работы начинают с возникновения зимней скользкости и проводят с учётом вида снежно-ледяных отложений и температурных условий.

Последовательность операций при распределении твердых противогололед-ных материалов:

1.  перемещение машин к месту работ ( обратно );

2.  распределение противогололедных твердых материалов;

3.  развороты в конце участка.

Последовательность операций по уборке остатков снега и льда:

1.  перемещение машин к месту работ ( обратно );

2.  приведение снегоочистителя в рабочее положение;

3.  очистка проезжей части;

4.  подъем и опускание отвала;

5.  развороты в конце участка работ.

Снежно-ледяные отложения удаляют, распределяя химические вещества по норме от 20 до 40г/м2 при температуре воздуха от 0…-150С.

После обработки снежно-ледяных отложений противогололёдным материалами необходимо произвести выдержку, т.е. дать сработать химическим материалам.