Зимнее содержание автомобильных дорог, страница 6

К подметанию проезжей части следует приступать после того, когда агрегатное состояние снега или снежных накатов под движение в результате химического воздействия, может характеризоваться как сыпучее. Обычно это время составляет 6 часов.

Состав звена № 1

                                                                                                            Таблица  5.3.1

Наименование машин

Марка

Кол-во

Распределитель ПГМ

ДМК-40

1

Плужно-щеточный одноотвальный очиститель

ЭД-403

(ЗИЛ-133)

1

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель

С боковым отвалом

ЭД-403

(ЗИЛ-130)

1

Состав звена № 2

                                                                                                            Таблица  5.3.2

Наименование машин

Марка

Кол-во

Распределитель ПГМ

ЭД-403

(ЗИЛ-133)

1

Плужно-щеточный одноотвальный очиститель

КО-713

(ЗИЛ-130)

1

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель

С боковым отвалом

ЭД-403

(ЗИЛ-130)

1

Состав звена № 3

                                                                                                            Таблица  5.3.3

Наименование машин

Марка

Кол-во

Распределитель ПГМ

ЭД-403

(ЗИЛ-133)

1

Автогрейдер

ДЗ-122 и прицепной грейдер СД-105 с МТЗ-82

1

Контроль качества

Контроль качества работ осуществляется мастером проездом по обслуживаемому участку 1-2 раза в смену (в зависимости от условий).

Патрулирование дорог производится ежедневно, в особо опасные периоды – круглосуточно. Обязаности персонала дорожно – патрульной службы регламентированы п 3,3 ВСН 24-88, мастера участка – должностной инструкцией.

Инспекционный контроль качества производится главным инженером ДРСУ.

Применение песко-соляной смеси

 Соль добавляют в песок или другие фрикционные материалы для того, чтобы они не смерзались зимой при хранении в штабелях, чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобным для погрузки и равномерного распределения на дороге. За счёт соли, добавленной в песок при хранении песко-соляной смеси, результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании «чистых» хлоридов.

Кроме песка, в качестве фрикционных материалов могут быть использованы высевки каменных материалов, граншлак, шлак. Материалы применяют в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью не более 5%.

Песок для составления смеси применяют природный и дроблёный, получаемый путём дробления горных пород. Максимальная величина частиц не должна превышать 5 мм. Наиболее целесообразно применять песок, содержащий до 50-60 % зёрен размером 2-3 мм. В песке не допускается содержание пылеватых, глинистых  и других загрязняющих примесей более 3%. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование.

Шлаки и зола не должны содержать обломков металла и агрессивных химических веществ. В связи с тем, что зола загрязняет дорогу, а шлак легко крошиться, применять их а населённых пунктах не рекомендуется.

Песко-соляная смесь должна иметь в своём составе не менее 10% соли. Эффективность борьбы с зимней скользкостью повышается с увеличением количества соли в смеси.

Песко-соляную смесь приготавливают на пескобазах путём тщательного перемешивания компонентов смеси. Целесообразно заготовку смеси производить в сухое время летнего и осеннего периода. Норму россыпи песко-соляной смеси назначают с учётом вида зимней скользкости, температуры, количества отложений на покрытии и количества соли в смеси. Учитывается также участки дороги, условия движения, положение трассы в плане и продольном профиле, вид зимней скользкости. На прямых участках с продольным уклоном менее 20 % при гололедице фрикционные материалы следует рассыпать в количестве 0,1-0,2 м3 на 1000м2. При высокой интенсивности движения норма увеличивается. В период снегопада для предотвращения наката 0,7-0,14 м3 на 100 м2. На кривых, на участках с продольным уклоном больше 20%, на подходах к пересечениям дорог и в других местах, где по условиям движения может возникать необходимость экстренного торможения, нормы россыпи на 1000м2: при гололёде 0,3-0,4 м3,при снегопаде 0,21-0,28 м3.

Указание по технике безопасности

          При погрузке противогололёдных материалов в распределительные машины нельзя допускать образование козырьков у штабелей материалов, необходимо обеспечивать сохранение угла естественного откоса.

          Бункеры и течки рекомендуется оборудовать вибраторами для предохранения зависания противогололёдных материалов. Проталкивать противогололёдные материалы в этих случаях вручную с помощью лопат, ломов и других инструментов запрещается.

          При подаче материалов из штабелей в бункер запрещается наезжать бульдозером на решётку эстакады, для чего необходимо установить специальные ограничители. Перед загрузкой пескоразбрасывателей необходимо очистить кузов от смёрзшегося песка, камней т .п.

          Запрещается рассыпать противогололёдный материал вручную из кузова движущегося автомобиля.

          При работе с химическими веществами рабочий должен быть снабжён спецодеждой, рукавицами, защитной маской,  очками для глаз. После окончания работ следует в начале вымыть руки с мылом, затем лицо.

          При россыпи противогололёдных материалов должны быть включены проблесковые маячки оранжевого цвета.

Потребность основных материало-технических ресурсов

Необходимые горюче-смазочные материалы на 1км дороги 

Звено № 1

                                                                                                            Таблица  5.3.4