Зимнее содержание автомобильных дорог, страница 10

Дорожные знаки и сигнальные устройства, покрывшиеся снегом в ходе снегоочистительных работ, после их завершения должны быть немедленно очищены.

Машинисты и дорожные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами, принятыми на предприятии, помещениями для обогрева, отдыха, приёма пищи, сушки одежды и обуви.

Место производства работ должно быть ограждено знаками, согласно схеме организации движения согласованной с органами ГИБДД.



5.7  Нарезка снегозадерживающих траншей

Технологическая карта предназначена для применения при нарезке снегозадерживающих траншей  на автодорогах  с регулярным движением.

Нарезка снегозадерживающих траншей в резервах выполняется шнекороторным снегоочистителем ДЭ-210, ДЭ-226 и колесным трактором с отвалом Т-170.

Снежные траншеи следует устраивать при толщине снежного покрова более 20см  последовательными проходами машин параллельно дороге. Оптимальное расстояние между осями соседних траншей составляет 12-15 м.

Ближайшую к дороге траншею при отсутствии других средств снегозащиты размещают не ближе 30 м и не дальше 100м от бровки дороги. Если траншеи служат дополнительным средством защиты к имеющимся насаждениям, заборам и ли щитам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой стороны имеющихся снегозащитных линий на расстоянии 20-30 м от них.

После заполнения траншеи снегом до половины глубины производится их прочистка проходами машин по старому следу. При этом толщина снега по дну траншеи должна быть не менее 5 см.

Траншеи прочищают до тех пор пока толщина снегоотложений в них не достигнет 1-1,5 м. Прочистку траншей после этого прекращают и приступают к прокладке новых траншей параллельно имеющимся. Новые траншеи закладываются с полевой стороны на расстоянии 12-15 м от первоначальных траншей и на таком же расстоянии друг от друга.

В начале зимы при небольшой толщине снежного покрова (не менее 20 см) в местах, где намечается устройство первых траншей, следует сделать снежные валы. Для этих целей применяют снегособиратели (риджеры) или другие машины.

Технология и организация работ

Технологическая последовательность работ приведена на схеме.

Нарезка снегозадерживающих траншей состоит из одной операции. Нарезка осуществляется последовательными проходами машин параллельно автомобильной дороги.

Последовательность операций при нарезке снегозадерживающих траншей:

·  перемещение машин к месту работы  (обратно);

·  приведение машин в рабочее положение;

·  нарезка снегозадерживающих траншей;

·  подъём и опускание отвала.

При появлении «снежного облака», снижающего расстояние видимости машины до минимума, следует уменьшить скорость движения. Необходимо обеспечить такой режим работы, при котором исключается попадание снежного потока на людей, транспортные средства здания и сооружения.

Шнекороторный снегоочиститель движется со скоростью от 1,5 до 20,0 км/ч (в зависимости от объема снежного вала).

Состав звена

                                                                                                            Таблица  6.5.1

Наименование машин

Марка

Кол-во

Шнекороторный снегоочиститель

ДЭ-210

1

Колесный трактор с отвалом

Т-170

1

.

Потребность горюче-смазочных материалов на 1км дороги

Звено

                                                                                                            Таблица  6.5.2

Наименование материала

Потребитель

Норма расхода л/100км

Потребность л/км дороги

Дизельное топливо

Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210

Колесный трактор с отвалом

Т-170 (МТЗ-82)

45

47

0,9

0,94

Контроль качества

Контроль качества работ осуществляется мастером проездом по обслуживаемому участку 1-2 раза в смену (в зависимости от условий).

Патрулирование дорог производится ежедневно, в особо опасные периоды – круглосуточно. Обязанности персонала дорожно – патрульной службы регламентированы п 3.3.4 ВСН 24-88, мастера участка – должностной инструкцией.

Инспекционный контроль качества производится гл. инженером ДРСУ.

Указания по технике безопасности

К работе по снегоочистки допускаются машинисты, прошедшие обучение по безопасному проведению снегоочистительных работ и имеющие удостоверение на право управления снегоочистителем. При выполнение работ должны соблюдаться требования инструкции по охране труда для машинистов снегоуборочных машин ИОТ 01-99.

Дистанция между машинами, движущимися в одном направлении, должна быть не менее 30м.

На машинах должны быть установлены и включены при выполнении снегоочистки проблесковые маячки оранжевого или жёлтого цвета.

Водителям патрульных машин запрещается обгонять движущиеся автомобили.

При работе шнекороторного снегоочистителя необходимо:

·  Тщательно проверять исправность всех рычагов управления и легкость их переключения;

·  Выдержать расстояние от края заднего колеса до бровки кювета или линии обстановки пути не менее 1м.

Нельзя находиться ближе 1,5м к навесному оборудованию, со стороны шнека, а также вытаскивать из-под навесного оборудования посторонние предметы до полной остановки и выключения двигателя снегоочистителя.

Перед поднятием и опусканием навесного оборудования снегоочистителя необходимо убедиться, что оно не представляет опасности для пешеходов и движущихся по дороге транспортных средств.

Дорожные знаки и сигнальные устройства, покрывшиеся снегом в ходе снегоочистительных работ, после их завершения должны быть немедленно очищены.

Водители патрульных машин должны быть обеспечены спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами, принятыми на предприятии, помещениями для обогрева, отдыха, приёма пищи, сушки одежды и обуви.

Место производства работ должно быть ограждено знаками, согласно схемы организации движения согласованной с органами ГИБДД.