Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели

Страницы работы

Содержание работы

1.1 Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели

Под технологической схемой перегрузочного процесса понимается последовательность технологических операций, совершаемых с грузом одной механизированной линией. Технологическая схема перегрузочного процесса определяет перегрузочные средства, грузозахватные приспособления, устройства, инвентарь, численность докеров-механизаторов, схемы расстановки рабочих по местам выполнения работ.

При выборе технологической схемы и подъемно-транспортного оборудования, входящего в ее состав, учитывают следующие общие соображения:

·  технологическая схема перегрузочного процесса должна соответствовать рациональной структуре перегрузочного процесса на причале, определяющей количество, последовательность, содержание всех основных и вспомогательных операций и, следовательно, типы и характеристики машин, устройств и их расстановку;

·  технологические схемы перегрузочного процесса должны быть обратимыми при двустороннем направлении грузопотока: судно-берег и берег-судно;

·  технологическая схема перегрузочного процесса должна обеспечить необходимую пропускную способность причального фронта, складов и железнодорожных перегрузочных путей при заданном грузообороте; технологические схемы перегрузочного процесса на смежных причалах желательно принимать  типовыми, с целью возможности концентрации перегрузочных средств на обработке одного судна при необходимости ускорения его обработки. Перегрузочные машины должны обеспечивать комплексную механизацию перегрузочных работ, сохранность груза при его перемещении, быть высокопроизводительными и безопасными для обслуживающего персонала,  не оказывать вредного воздействия на окружающую среду.

3

Наиболее распространенные варианты перегрузки грузов на производственном перегрузочном комплексе (ППК) в портах - "судно-вагон" или обратно, "судно-склад" или обратно, " вагон-склад" или обратно. Для каждого варианта работ устанавливаются комплексные нормы выработки.

Комплексные нормы выработки (КНВ) определяют количество груза в тоннах, которое должно быть в течение смены перегружено комплексной бригадой (или звеном укрупненной комплексной бригады) портовых рабочих посредством одной механизированной линии в конкретных производственных условиях. КНВ соответствуют сменой производительности одной технологической линии по заданному грузу.

Количество груза в тоннах, перегруженное в течение смены посредством одной механизированной линии, приходящееся на одного рабочего комплексной бригады называется средней нормой выработки одного рабочего комплексной бригады (НВ).

Показателем, производным от комплексной нормы выработки, является комплексная норма времени (КНВр), определяющая затраты времени всей комплексной бригады на перегрузку одной  тонны груза (нормо –машино – ч/т).

Средняя норма времени (НВр) (нормо – человеко – ч/т) характеризует затраты труда (трудоемкость) по перегрузке  одной тонны груза.

1.2 Выбор подъемно-транспортного оборудования, грузозахватных

      устройств      

Параметры перегрузочных машин зависят от конкретных условий их работы и компоновки схем механизации. Вылет стрелы крана  или перегружателя, как минимум, должен перекрывать ширину открытой части обрабатываемых вагонов на прикордонных перегрузочных путях, обслуживание определенной площади склада и передачу груза на тыловые машины.

4

Длина тыловых консолей перегружателей зависит от вместимости оперативных складов и схемы взаимодействия перегрузочных машин в технологической линии. Высота подъема и опускания груза зависит от высоты причальной стенки, колебаний уровня воды, глубины трюмов и осадки судна, высоты штабелей. Ширина колеи портала зависит от грузоподъемности крана и количества железнодорожных путей на кордоне. Ширина колеи портала, как правило,  одинакова на всех смежных причалах.

При выборе грузоподъемности крана  для перегрузки тарно-штучных грузов необходимо учитывать массу и габариты перемещаемого груза, размеры люков и дверей вагонов и складов, грузоподъемность погрузчиков и других машин, работающих с ним в одной технологической линии. Грузоподъемность крана должна приниматься не менее массы наиболее тяжелого “подъема” (груза, подлежащего перемещению).

При перегрузке навалочных грузов грузоподъемность крана назначается с учетом массы грейфера,  габаритов люков, полувагонов, перегрузочных бункеров.

Параметры трюмных, вагонных и складских машин должны позволять обрабатывать всю намеченную зону работы для данной машины и обеспечивать необходимую  производительность  при работе в одной линии с фронтальной машиной.

Из машин внутрипортового транспорта наиболее распространены элек–

тропогрузчики грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3,2 т и автопогрузчики – 1; 2; 3,2; 5 т, портальные погрузчики – 5; 10; 20; 30; 40 т; тягачи с прицепами, автомобили. Целесообразность применения этих типов машин зависит от дальности транспортировки груза: электропогрузчики - до 100 м, автопогрузчики  100 – 200м, тягачи с прицепами –  200 – 400 м, автомобили – более 500 м. Необходимо также учитывать, что грузоподъемность электропогрузчиков, используемых на вагонных операциях не должна превышать 1,6 т.

Похожие материалы

Информация о работе