Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели, страница 2

Грузозахватные приспособления (ГЗП) выбираются в зависимости от

5

вида груза, средств укрупнения и пакетирования грузовых мест, массы

“подъема”. ГЗП  должны способствовать ускорению операций захвата и высвобождения груза, более полному использованию грузоподъемности крана (погрузчика), уменьшению трудоемкости перегрузочного процесса, и отвечать  безопасности труда.

Таблица 1.1 – Параметры дизельного погрузчика

Параметр

МЗиК

Модель

ДП 3510

Грузоподъемность, т

3.5

Номинальная высота подъема груза, мм

3300

Длина, мм

3860

Ширина, мм

1250

Высота по кабине, мм

2315

Внешний радиус поворота, мм

2450

Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ ч

18

Скорость подъема/ опускания вил, мм/ с

450/ 450

Шины впереди/ сзади

27×10×12/ 21×8×9

Тип двигателя, производитель

ММЗ Д – 243 – 354

Мощность двигателя, кВт

59.6

Трансмиссия

Гидростатическая

Клиренс, мм

210

Масса, кг

4750

6

Таблица 1.2 – Основные параметры портального крана «Сокол»

Параметры

Значение

Грузоподъемность

10/ 20/ 32

Вылет стрелы, м:

минимальный максимальный

8/ 10

32/ 25/ 16

Колея портала, м

10.5

Скорости, м/ мин подъема передвижения

63/ 90

32

Суммарная мощность двигателей, кВт

250

1.3 Разработка рабочей технологической карты

Рабочая технологическая карта содержит варианты технологических схем перегрузочного процесса для заданного класса груза, расстановку рабочих и машин по технологическим операциям, необходимое подъемно-транспортное оборудование и используемый инвентарь, а также описание технологического процесса и мероприятий по безопасности труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Рабочая технологическая карта утверждается генеральным директором порта. Подписывается составителем, главным технологом. Рабочая технологическая карта должна быть согласована с руководителем по охране труда порта, начальниками ППК, с руководителем подразделения по охране природы, коммерческого отдела, экономи-

7

ческого прогнозирования и оплаты труда.

Разработка рабочей технологической карты производится на основании ранее выбранных технологических схем перегрузки груза для каждого класса груза с учетом принятого подъемно-транспортного оборудования.

К основным путям уменьшения колебаний и поддержания стабильной производительности на высоком уровне, кроме комплексной механизации всех операций перегрузочного процесса, относятся:

·  изменение количества машин и рабочих, выполняющих операции, трудоемкость которых в ходе обработки судна (вагонов) изменяется;

·  расширение фронта работ при выполнении лимитирующих операций, снижающих на определенном этапе производительность всего перегрузочного процесса.

Таблица 1.1 – Рабочая технологическая карта

РТК ПЕРЕГРУЗКИ

АЛЮМИНИЙ В СЛИТКАХ

Характеристики груза:

Масса:           до 1 500 кг

Длина:          до 12 000 мм

Ширина:      до  1 000 мм  

Высота:        до   800 мм

ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

№№ пп

варианта

Код варианта

Наименование варианта

работ

Класс груза

Количество рабочих/ машин по варианту работы (чел./ маш.)

Производительность варианта работы (т./ см)

1

Трюм  – кран – ролл-трейлер – тягач (2) –склад

ММ–50

12

256

2

Трюм – кран- причал (погрузчик 2)  – вагон (погрузчик 2)

ММ–50

15

224

3

Вагон - (погрузчик 2) – склад 

ММ–50

7

185