Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели, страница 5

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОКО ПРОЦЕССА

1.  СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

  1.1. ЗАГРУЗКА СУДНА

  1.1.1. Рулоны в трюме судна располагаются горизонтальными рядами высотой в два и более ярусов зависимости от допустимой нагрузки на палубу  и

  15

грузового плана. Рулоны нижнего яруса укладываются на заранее поставленные прокладки и расклиниваются. Рулоны второго и последующих ярусов располагают в углублении (седловине) между рулонами нижележащего яруса.

  1.1.2. Крановщик опускает груз на 0,1-0,3 м от пайола или нижележащего груза.

  1.1.3. Докеры-механизаторы разворачивают груз в нужное направление, и крановщик  опускает его.

1.1.4. Загружаются рулоны в подпалубное пространство с применением автопогрузчика или крановой рамой.

1.1.5. Водитель автопогрузчика захватывает 1-2 рулона и транспортирует их в подпалубное пространство, где устанавливает на заранее уложенные прокладки. Докеры-механизаторы подклинивают рулон, и водитель автопогрузчика  отъезжает от груза.

1.1.6. На просвет трюма рулоны грузятся непосредственно краном, поярусно.

2.  КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

2.1.1. Крановщик опускае «подъем»  на 0,3 м от открытия РТ. Докеры-механизаторы направляют «подъем» в нужное положение, и крановщик  опускает груз.

2.1.2 Докеры-механизаторы производят отстропку и спускаются на причал.

2.1.3. Для застропки груза крановщик опускает ГЗП, и докеры-механизаторы застропливают груз.

3. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

3.1.ТРАНСПОРТИРОВКА НА РОЛЛ-ТРЕЙЛЕРЕ (АП)

3.1.1. Загружаются и разгружаются ролл-трейлеры краном.

16

3.1.2. Крановщик вывешивает «подъем»  на 0,3 м от открытия РТ. Докеры-механизаторы направляют «подъем» в нужное положение, и крановщик  опускает груз на заранее уложенные прокладки.

3.1.3. Убедившись в устойчивости «подъема», докеры-механизаторы производят его отстропку, расклинивают каждый рулон с двух сторон.

3.1.4. Рулоны размещаются ровно в  один - два ряда по ширине, один – четыре по длине и один по высоте.

Рис. 4- Размещение груза на РТ

4.СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

4.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ ПОГРУЗЧИКОМ

4.1.1. Водитель автопогрузчика устанавливает груз ровно без перекосов и смещений и отъезжает.

  4.1.2. Рулоны на штабеле размещаются горизонтальными рядами в 1-2 яруса.  Рулоны второго и последующих ярусов располагают в углублении (седловине) между рулонами нижележащего яруса.  Крайние два рулона каждого ряда с обеих сторон связываются между собой через осевые отверстия проволокой в четыре нити.

 

  Рис. 5 – Формирование складского штабеля

4.2. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ ПОГРУЗЧИКОМ

4.2.1. Водитель автопогрузчика заводит захваты в осевое отверстие ру-

17

лона, берет его и, убедившись в устойчивости взятого и оставшегося груза, транспортирует по назначению.

5. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

5.1. РАЗГРУЗКА ПОЛУВАГОНА

5.1.1. Крановщик опускает в ПВ ГЗП. Докеры-механизаторы застропливают груз и уходят в безопасное место.

5.1.2. Крановщик поднимает «подъем» на 0,3 м и выносит его из ПВ.

5.1.3. По окончании выгрузки рулонов из ПВ выгружаются стеллажи.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Все движения крана выполняются по команде сигнальщика.

6.2. Складирование и укладка рулонов в трюме в два яруса по высоте и более допускается при условии, что рулоны равны по диаметру.

6.3. Поднимаются докеры-механизаторы на штабель, ПВ и т.п. (спускаются) по приставным лестницам.

6.4. Во время подклинки рулонов какие-либо движения крана или погрузчика запрещаются.

18

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели ……………...3

1.2 Выбор подъемно-транспортного оборудования, грузозахватных устройств…………………………………………………………………………..4

1.3 Разработка рабочей технологической карты…………..……………………7