Для закрепления употребления предлогов с существительными можно использовать следующую игру: взять какого-нибудь игрового персонажа и ставить его в разные места, привести примеры , задавая вопросы типа - куда залез еж при ответе ик? Таким образом при ответе мы будем побуждать ребенка использовать в ответе тот или иной предлог. При дальнейших проигрываниях от самих детей можно было слышать предложения,,,, куда поставить ежика. Эта игра привлекает детей, так как она динамична и дети сами (самостоятельно) по примеру могут играть в неё, переставляя разные предметы и незаметно тем самым повторять упражняться в употреблении предлоги. Такую игру так же могут проводить и родитель дома, так он не требует особой подготовки и возможна импровизация. С нового абзаца Так же с этой же целью можно использовать игру «Расставим посуду по местам», в которой используется то же прием, но расставляется по разным местам посуда, а не игровой персонаж. Детям очень нравится помогать игровым персонажам. Можно поставить игровую задачу :::помочь ежику найти посуду, которую он разбросал по кухне.
Помогая детям закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе можно предложить детям игру «Расскажи, во что одета Кукла». Задавая детям наводящие вопросы –«»»» Во что одета кукла? Какое у нее платье, какого цвета? Какие волосы? Побуждая тем самым при ответе согласовывать существительные с прилагательными. Дети удивились,,, увидев кукол в других непривычных для них одеждах. Я показала, как можно переодевать кукол и через некоторое время дети сами переодевали кукол и подходили ко мне, чтобы поиграть с ними. В основном инициативу проявляли девочки: «я опять куклу переодела» - Света, «давайте с переодетой куклой поиграем» - Галя. Но если я подходила с этой игрой к мальчикам,,, они тоже не отказывали – «Другое платье. Красное» - Саша С.
Для закрепления правильного употребления формы родительного падежа множественного числа эффективно использовать игру «Угадай, чего не стало». Детям в этой игре очень нравится элемент неожиданности, когда при закрытых глазах убиралась группа предметов. Несмотря на трудность выполнения этого правила для детей младшей группы, когда у детей еще не сформирована произвольность поведения, дети не подглядывали. Разнообразия в этой игре мы добивались за счет того, что использовали разные группы предметов и игрушек, меняли их от игры к игре. Мы старались подобрать группы предметов, название которых во множественном числе родительного падежа вызывали у детей наибольшие трудности: поэтому карандаши оставили, другими группами предметов стали куклы и кубики. При первых проигрываниях дети допускали ошибку в употреблении формы родительного падежа множественного числа слова «карандаш». Вместо дети говорили «карандашов». (Надя, Максим, Илья, Ира). Каждый раз мы давали детям точный образец называния, помня правило, что не следует повторять за ребенком неверно произнесенное слово.
Для закрепления умения правильно называть животных и их детенышей мы использовали игру «Чей детеныш?». Игра вызвала у детей интерес, они охотно играли в эту игру. Часто дети заменяли незнакомую им форму образования названия детеныша животного на уменьшительную форму названия взрослого животного. Например: Коровенок – (Вероника), Лошаденок – (Влад), т.е. допускали те же ошибки, что и в ходе констатирующего эксперимента. Словотворчество свидетельствует об активном усвоении детьми грамматического строя. Эффективным приемом для запоминания правильного варианта произнесения можно считать такую рифмованную присказку: «У лошадки – жеребенок, у коровушки – теленок».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.