Чтобы помочь детям поупражняться в использовании простых предложений, можно использовать игру « расскажи, что видишь на картинке». Для неё потребуется набор картинок, например: девочка, ловит бабочку; змея ползет; птичка летит; рыбка плавает; девочка поливает цветы; девочка собирает грибы. Дети проявляли интерес к картинкам рассматриванию иллюстраций, иногда дети под влиянием эмоций давали более развернутый ответ: «девочка собирает грибочки в лесу» - Саша Скобля; «девочка поливает цветы в саду» - Света. Это свидетельствует о развитом воображении у детей и об интересе к занятию.
Чтобы научить детей использовать существительные в Дательном падеже хорошо подойдет игра «кому что». В ней используется наглядный материал ::::картинки с изображением животными, и тем чем они питаются. Детям предлагается ответить на вопрос «Кому морковку?». При ответе на такой вопрос ребенок вынужден употребить существительное в требуемой форме. Эта игра вызвала у детей интерес так как они стали спрашивать чем питаются другие животные(«Что кушает крокодил» - Саша Скобля, « что кушает дракон?» спросил Влад.) Очень интересно что интерес вызвали в основном экзотические животные и сказочные герои.
родителями Описать рабьоту с О работе с родителями
по оконании проведенной работы мы рекомендуем Педагогам ДОУ в работе с Ильей Н. обратить внимание на его индивидуальные особенности. Использовать игры на развитие внимание и больше игр на развитие грамматического строя речи.
Включить в конец формирующего эксперимента.
Заключение (с новой страницы.
Нужно более обобщенное начало:
Работая над темой нашего исследования, мы смогли убедиться, что освоение детьми грамматического строя речи является одним из важнейших направлений речевого развития дошкольников.
Выводы: По данным опытно - экспериментальной работы можно увидеть, что использование дидактические игры и упражнения является очень эффективным приемом в решении задач по формирванию грамматически правильной речи показали результативность в формировании грамматически правильного строя речи детей четвертого года жизни. Таким образом,,,, при правильном подбор, дидактические игры и упражнения являются эффективным средством в формировании грамматически правильного строя речи детей. Дети с удовольствием играли в предлагаемые игры. После нескольких проигрываний можно было услышать в повседневной речи детей закрепляемые формы. Несколько раз даже можно было услышать, как дети исправляют друг друга: «Ты неправильно сказала – не лошаденок, а жеребенок» Света исправляет Веронику.
Наша работа показала, что грамматическая сторона речи – это важнейшая часть речевой работы с детьми. В преодолении поставленных нами задач нам очень помогли подобранные дидактические игры. Можно сказать, что гипотеза подтверждена.
Приложение №8
Описание игр.
«Какой сок в стакане?»
Дидактическая задача: усвоение относительных прилагательных
Материал: картон с кармашком и картинки с овощами и фруктами.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением фруктом, и спрашивает - «какой сок в стакане» дети – «яблочный»
«Кому что»
Дидактическая задача: научить использовать сущ. в Д.п.
Материал: картинки изображением животных еды.корма
Ход игры: воспитатель выкладывает перед детьми картинки животных и еды
И предлагая покормить животныхи спрашивает - «Кому желуди?» дети - «кабану».
«Чей хвост»
Дидактическая задача: использовать учить образовывать в речи притяжательные прилагательные.
Материал: картинки иллюстрации с изображением животных и их хвостов (
Ход игры: воспитатель кладет картинку животного и его хвоста и спрашивает «чей хвост» дети - «собачий»
« Чего не стало»
Дидактическая задача: использовать сущ. в Р.п. мн.ч.
Материл: 3 группы предметов: карандаши, куклы, кубики.
Ход игры: на столе выкладываются группы предметов, дети их называют. Детям предлагается закрыть глаза и угадать, чего не стало.Затем одна группа предметов убирается, и ребенок должен сказать чего не стало « не стало карандашей».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.