Протокол №3. Употребление формы существительного родительного падежа множественного числа (констатирующий эксперимент)
Таблица №3.
карандашей |
Тетрадей, тетрадок |
Машин, машинок |
количество |
уровень |
||||
баллов |
||||||||
Елисеева Надя |
- карандошов |
+ |
+ |
2 |
средний |
|||
Кравцова Игра |
- |
- |
+ |
1 |
низкий |
|||
Васин Саша |
- |
- |
+ |
1 |
низкий |
|||
Скобля Саша |
+ |
+ |
+ |
3 |
высокий |
|||
Глинчиков Миша |
+ |
+ |
- |
2 |
средний |
|||
Четвергова Галя |
+ |
+ |
+ |
3 |
высокий |
|||
Назаров Илья |
- |
- тетради |
- машины |
0 |
низкий |
|||
Занин Максим |
- карандашов |
+ |
+ |
2 |
средний |
|||
Елисеева Света |
+ |
+ |
+ |
3 |
высокий |
|||
Финекова Вероника |
+ |
+ |
+ |
3 |
высокий |
|||
Николаенко Влад |
+ |
- тетради |
+ |
2 |
средний |
|||
Количество неправильных ответов |
2 |
2 |
1 |
|||||
ИТОГИ |
||||||||
Высокий уровень |
4 чел. |
36 % |
||||||
Средний уровень |
4 чел. |
36 % |
||||||
Низкий уровень |
3 чел. |
28 % |
||||||
«+»-наличие ответа
3 балла – высокий уровень
«-« отсутствие ответа 2 балла – средний уровень или неправильный ответ 1 - 0 баллов –низкий уровень
2.2. Практическая работа с детьми по формированию грамматически правильной речи.
На основании данных констатирующего эксперимента стали ясны наиболее распространенные ошибки в речи детей, а так же общий уровень сформированности грамматически правильной речи у каждого ребенка экспериментальной группы, что позволило сформулировать следующие задачи формирующего эксперимента:
1. Продолжать учить детей правильно использовать существительные множественного числа в родительном падеже и т.д
2. Упражнять детей в словообразовании названий детенышей животных, притяжательных и относительных прилагательных.
3. Продолжать упражнять детей в использовании предложений несложных конструкций.
4. Расширить знания родителей о возможностях использования дидактических игр для формирования грамматически правильной речи детей.
Был подобран ряд дидактических игр с наглядной основой для работы по формированию грамматически правильной речи: « Чей хвост», «Какой сок в стакане», «Большие, маленькие», «Куда залез Ежик», « Угадай, чего не стало?», «Чей детеныш?» «Расскажи, во что одета кукла?», «Кому что?», «Расставим посуду по местам», «Расскажи Что видишь на картинке»
Также мы включили в работу и те игры, которые использовались в констатирующем эксперименте, и вызвали у детей большой интерес: «Угадай, чего не стало?», «Большие маленькие», «Чей детеныш?», «Расставим посуду по местам», «Расскажи, во что одета кукла?»
Для того чтобы наиболее эффективно решить поставленные задачи, мы ежедневно предусматривали в календарном плане организацию с детьми дидактических игр по формированию грамматического строя речи.
С целью обеспечения наибольшей речевой активности детей мы проводили запланированные игры или индивидуально, или с небольшой подгруппой детей. Объединяли детей в подгруппы иногда произвольно, если дети сами выражали желание поиграть, но старались учитывать уровень освоения грамматического строя языка.
Наиболее удобное время для проведения дидактических игр – вечерний отрезок времени, а также утренний прием. К сожалению, не удалось включить эти игры в проведение прогулки, т.к. все игры предполагали наличие наглядного материала, а на участке не было подходящих условий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.