Схема поездных сигнальных реле и основная цепь маневровых сигнальных реле является общей и образует вторую цепь межблочных соединений [14]. В основной цепи реле С проверяется:
1 – включение контрольно-секционных реле;
2 – замыкание секций маршрута;
3 – отсутствие искусственной разделки;
4 – в маршрутах приема фактическое исключение возможности задания лобовых маршрутов на приемо-отправочный путь и его свободность;
5 – отсутствие на входном светофоре пригласительного огня.
В маршрутах отправления проверяется:
1 – отсутствие на перегоне поездов, отправленных с ключом-жезлом;
2 – свободность первого участка удаления;
3 – фактическое замыкание схемы направления двухсторонней автоблокировки [10].
Включение сигнальных реле производится контактами противоповторных реле. После появления на светофоре разрешающего показания контакт противоповторного реле шунтируется контактами сигнального и огневого реле. Для включения дополнительных сигнальных реле, осуществляющих зависимость показаний входного светофора от выходных (маршрутных) светофоров, используется пятая цепь схемы маршрутных реле.
При соответствии разрешающих показаний светофора установленному маршруту сигнальные реле самоблокируются через контакты указательных или огневых реле и выключаются при вступлении поезда за светофор, а маневровые при освобождении участка перед светофором или первой секции за светофором для возможности движения вагонами вперед, а также в тех случаях, когда участком приближения является тупик.
Маршрутные реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении подвижного состава по маршруту, и в случае отмены или искусственной разделки. На каждую изолированную секцию предусматривается по два маршрутных реле, которые устанавливаются в блоках СП, УП. Нормально маршрутные реле находятся под током и при задании маршрута выключаются тыловыми контактами сработавших контрольно-секционных реле [11,14].
В БМРЦ используется секционное размыкание маршрутов. Для защиты от ложного размыкания каждая секция (кроме первой за светофором) размыкается с проверкой следующих условий:
1 – размыкание предыдущей секции;
2 – занятие данной секции;
3 – освобождение данной секции;
4 – занятие следующей секции.
Первая секция по маршруту размыкается с проверкой трех последних условий. Схема включения маршрутных реле симметрична. При движении подвижного состава слева направо первые два условия проверяются в цепи 1М, а последние два – в цепи реле 2М. при противоположном направлении движения маршрутные реле работают в обратном порядке.
Схема маршрутных реле строится по плану станции и имеет три цепи. Двумя цепями выбирается направление движения и проверяется вступление поезда на данную секцию и освобождение предыдущей, а по третей цепи осуществляется проверка вступления поезда на следующую секцию и освобождение данной.
Питание маршрутных реле осуществляется от специальных шин (ММ), чем обеспечивается защита их от несвоевременного срабатывания в случае переключения фидеров питания и т.п.
2.4.10 Схема отмены маршрутов
Для осуществления автоматической отмены маршрута в сигнальных блоках, управляющих светофорами, устанавливаются специальные реле отмены ОТ. Кроме того, на станцию устанавливаются три комплекта реле выдержки времени, которые обеспечивают выдержку времени:
- 4 сек. для отмены любого маршрута при свободном участке приближения;
- 60 сек. для отмены маневрового маршрута при занятом участке приближения;
- 180 сек. для отмены поездного маршрута при занятом участке приближения [10,14].
Отмена неиспользованного маршрута со свободного пути с выдержкой времени осуществляется для контроля за потерей шунта на изолирующем стыке рельсовой цепи для того, чтобы исключить возможность отмены маршрута при движении по нему короткой подвижной единицы.
Автоматическая отмена неиспользованного маршрута осуществляется схемой реле размыкания Р (шестая цепь межблочных соединений), которые включаются в схему размыкания последовательно, с проверкой свободности маршрута. Подключение необходимого участка цепи для отмены маршрута производится контактами начальных и конечных реле. Фронтовыми контактами реле Р замыкаются цепи обмоток маршрутных реле, они встают под ток и размыкают маршрут.
Когда невозможно произвести отмену маршрута, для размыкания секций, входящих в него, используется режим искусственной разделки. Каждая изолированная секция в этом случае разделывается индивидуально с помощью реле РИ, которые устанавливаются в блоках СП, УП и встают под ток от индивидуальных кнопок. После возбуждения РИ обесточивается групповое реле искусственной разделки ГРИ, включенное через последовательно соединенные тыловые контакты реле РИ всех блоков. Таким образом, ГРИ нормально контролирует исправность цепи искусственной разделки. После выдержки времени (180 сек.) возбуждается реле ИВ и подает питание на реле Р первой в последовательной цепи секции. После возбуждения маршрутных реле этой секции РИ обесточивается и подает питание в следующую секцию и т.д. до разделки всех секций.
2.4.11 Схемы индикации состояния изолированных участков
При установке маршрута на табло загорается белым светом те ячейки изолированных участков, которые соответствуют ему по положению стрелок. Питание лампочек световых ячеек осуществляется из блоков, осуществляющих контроль состояния изолированных участков (СП, УП, П). При обесточивании любого маршрутного реле в блоках через его тыловой контакт полюс питания СХ подается в седьмую цепь межблочных соединений данной изолированной секции, а затем в зависимости от положения стрелок, входящих в эту секцию, на определенные группы световых ячеек [10,14].
Если в секции одна стрелка, то из блока С включается три группы ячеек – общая, плюсовая и минусовая. Если в секции более одной стрелки, то у них появляются объединенные группы ячеек, которые включаются из какого-то одного блока С.
При искусственной разделке в седьмую цепь подается импульсное питание (полюс СМ) и все ячейки разделываемых секций маршрута мигают белым светом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.