Начальное реле Н находится в сигнальных ВД, MI, MII, MIII блоках исполнительной группы и подключаются к схеме соответствия фронтовыми контактами противоповторных реле в тех наборных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных.
Полюс питания М подается в схему соответствия из тех наборных блоков, в которых кнопки нажимались в качестве конечных. После замыкания маршрута начальное реле отключается от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, получая питание по цепи самоблокировки. Самоблокировка начального реле обрывается после размыкания первой секции за светофором. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние после включения сигнального реле С.
Схемы исполнительной группы БМРЦ выполняют контроль, замыкание маршрутов и открытие светофоров, а также отмену, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов. У блоков исполнительной группы, в отличие от наборной, входные цепи обозначаются меньшими числами, а выходные большими [10].
Блоки исполнительной группы соединяются между собой восемью цепями по плану станции, образуя следующие схемы электрической централизации: цепь 1 – контрольно-секционных реле КС; 2 и 3 – поездных сигнальных реле С и маневровых сигнальных реле МС; цепь МС используется также для включения маршрутных реле; 4 и 5 – маршрутных реле 1М и 2М; цепь реле 2М применяется также для включения дополнительных сигнальных реле; 6 – реле разделки Р; 7 и 8 – цепи индикации состояния изолированных участков.
2.4.6 Начальные и конечные реле
Начальные реле служат для определения начала маршрута в схемах установки и размыкания маршрутов. Эти реле, установленные в сигнальных блоках MI, MII, MIII, имеют наименование Н. В блоках ВД-62 имеются два начальных реле: поездных маршрутов Н и маневровых маршрутов НМ, а также их общий повторитель ОН [14]. Начальные реле выделяют из общей схемы часть, относящуюся к данному маршруту, и подключают к соответствующим цепям сигнальное и другие реле схемных узлов для установки и размыкания маршрутов.
При установке маршрута начальное реле включается в цепь схемы соответствия контактами противоповторных реле в начале цепи и контактами вспомогательных реле маршрутного набора в конце цепи, а также через фронтовой контакт реле 3 участка за светофором, т.е. первой секции маршрута (в блоке ВД-62 повторитель этого замыкающего реле имеется внутри блока). После возбуждения реле КС и обесточивания реле 3 начальные реле остаются под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт замыкающего реле.
Конечные реле предусматриваются только для определения концов маневровых маршрутов. Для поездных маршрутов такие реле не требуются, так как принципиальные схемы установки и размыкания маршрутов строятся по плану станции для каждой горловины и поездные маршруты не могут заканчиваться в горловинах. В некоторых случаях, например при наличии маршрутных светофоров в горловинах станций, устанавливаются дополнительно поездные конечные реле.
Конечные маневровые реле КМ устанавливаются в блоках, в которых заканчиваются маневровые маршруты (по одному реле КМ в маневровых блоках MI, МП и по два реле в блоках УП-65 и П-62). Реле КМ включается через фронтовые контакты реле ВКМ наборной группы и замыкающего реле 3 участка, являющегося последней секцией задаваемого маршрута.
В блоке пути П-62 установлены два реле КМ для четного (ЧКМ) и нечетного (НКМ) направлений. В цепях этих реле вместо контактов реле 3 используются контакты исключающих реле ЧИ (в цепи ЧКМ) и НИ (в цепи НКМ), выполняющие те же функции, что и замыкающие реле. В блоке УП-65 также установлены два конечных маневровых реле (1КМ и 2КМ), так как на участок пути могут быть заданы маневровые маршруты двух направлений. В цепях этих реле установлены контакты маршрутных реле 1М (в цепи 1КМ) и 2М (в цепи 2КМ) вместо контактов замыкающих реле, которые выполняют те же функции, что и контакты реле 3. Кроме того, в цепи реле 1КМ дополнительно имеется тыловой контакт 2КМ, а в цепи реле 2КМ - тыловой контакт реле 1КМ для исключения одновременного задания двух маневровых маршрутов противоположного направления на участок пути в горловине станции.
С момента замыкания маневрового маршрута реле КМ самоблокируется и остается под током до момента размыкания последней секции маршрута.
2.4.7 Схема контрольно-секционных реле
Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить маршрут. Реле КС устанавливаются на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемо - отправочный путь и каждый участок удаления [11, 14].
В цепи реле КС проверяется:
1) Свободность ходовых стрелочных секций контактами путевых реле в блоках СП.
2) Свободность безстрелочных секций в поездных маршрутах контактами реле П в блоках УП.
3) Наличие контроля крайнего положения стрелок, свободность негабаритных участков, отсутствие местного управления на стрелках контактами реле ВЗ в блоках С.
4) Отсутствие размыкания маршрута тыловыми контактами реле разделки в блоках СП, УП.
5) Отсутствие заданных враждебных маршрутов в данной горловине станции тыловыми контактами начальных и конечных реле.
6) Отсутствие заданных враждебных маршрутов с противоположной горловины станции контактами исключающих реле.
7) Установка правильного направления движения в маршрутах отправления фронтовыми контактами реле смены направления.
При выполнении вышеперечисленных условий безопасности движения реле КС включаются контактами противоповторных реле соответствующих наборных блоков после срабатывания начального реле в схеме соответствия. Выключаются реле КС после вступления поезда на первую секцию за светофором или при отмене маршрута контактом реле разделки.
Схемы поездных (С) и маневровых (МС) реле предназначены для управления сигнальными показаниями поездных и маневровых светофоров с проверкой условий безопасности движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.