Проектирование станционных напольных устройств. Разработка схемы установки и размыкания маршрута

Страницы работы

Содержание работы

2.3 Проектирование станционных напольных устройств

2.3.1 Разработка схематического плана станции

2.3.1.1 Назначение и состав схематического плана

Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие и другие устройства, позволяющие производить прием, отправление, скрещивание поездов, их техническое обслуживание, ремонт локомотивов и вагонов, а также операции по погрузке, выгрузке, приему, выдаче и хранению грузов, формированию поездов, по обслуживанию пассажиров. В зависимости от основного назначения станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые [8]. Рассматриваемая в проекте станция относится к промежуточным.

Схематический план является первоначальным документом при проектировании устройств автоматики и телемеханики на станциях, на котором в условных изображениях показывают путевое развитие со специализацией путей, основные изолирующие стыки, светофоры,   пост электрической централизации, релейные и батарейные шкафы, мосты, платформы и другие искусственные сооружения, основные кабельные трассы. Поскольку масштабный план станции вследствие значительной разницы в продольных и поперечных размерах получается неудобным, в практике проектирования применяется схематический, не требующий соблюдения масштаба, но позволяющий наглядно представить путевое развитие станции. Пути и стрелки при этом изображаются одной линией (ниткой), поэтому такой план еще называется однониточным [12].

Светофоры электрической централизации по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые и повторительные, устанавливаемые перед выходными или маршрутными светофорами, повторяющие   разрешающее показание основных светофоров, если  не обеспечена их достаточная видимость.

Все светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения. На электрифицированных участках входные  светофоры устанавливаются перед воздушным промежутком, отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции. Этот воздушный промежуток располагается от первой стрелки на расстоянии до 300 м.

На входных светофорах, как правило, должны быть предусмотрены красный, зеленый и два желтых огня, используемые в соответствии с инструкцией по сигнализации [9]. Кроме того, предусматривается лунно-белый мигающий огонь пригласительного сигнала, используемого для приема поездов при неисправности устройств электрической централизации. Входным светофорам присваиваются литеры IН или IIЧ в зависимости от направления движения, с добавлением номера пути прилегающего перегона или индекса, выбираемого по начальной букве близлежащей станции.

Выходные светофоры устанавливаются для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Установка   групповых выходных светофоров для нескольких путей допускается лишь в том случае, если по этим путям не предусматривается безостановочный пропуск поездов. На выходных светофорах   предусматривается  огни: красный, желтый, зеленый и лунно-белый, используемый в качестве маневрового показания,   в качестве пригласительного (мигающего) или совместно с желтым огнем [9]. В   зависимости от конкретной ситуации на выходных светофорах могут применяться два желтых или два зеленых огня, или устанавливаться   маршрутные указатели.

Маневровые светофоры устанавливаются в горловинах станции в соответствии с разработанной   маршрутизацией передвижений в начальных точках маневровых маршрутов. Основным требованием к расстановке маневровых светофоров является обеспечение одновременных передвижений в горловине станции и наименьшей длины угловых заездов. Наиболее длинные маршруты делятся маневровыми светофорами на  более короткие, благодаря чему достигается возможность одновременных передвижений в горловине станции. При выделении в горловинах станции безстрелочных участков, они ограждаются с обеих сторон маневровыми светофорами. Маневровые светофоры также устанавливаются при выходе из депо, грузовых дворов, тупиков, подъездных путей, вытяжек и прочих  примыканий, не оборудованных устройствами путевой блокировки [10].

Маневровые светофоры сигнализируют синим огнем при запрещении маневров и  лунно - белым (двумя лунно - белыми) при разрешении маневровых передвижений [9]. В качестве маневровых применяются карликовые светофоры. Мачтовые светофоры применяются в тех случаях, когда не обеспечивается необходимая видимость сигнальных показаний. Маневровые светофоры, расположенные в четной горловине, имеют литеры М2, М4, М6 и т. д. Соответственно, в нечетной горловине – M1, МЗ и т. д. Аналогично обозначаются    маневровые колонки, посты, вышки.

Главные пути станции нумеруются римскими цифрами: в четном направлении четными (II), в нечетном направлении нечетными (I). Остальные пути нумеруются арабскими цифрами. К номеру пути добавляется буква "П". Если путь не оборудован устройствами контроля нахождения на нем подвижного состава, то буква "П" не добавляется [10].

Стрелки на станции нумеруются со стороны прибытия четных поездов (на четных горловинах) порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных   поездов (на нечетных горловинах)  - порядковыми нечетными номерами. Стрелки, лежащие на стрелочной улице, а также стрелки съездов нумеруются соседними номерами (2, 4, 6/8 и т. д.).

2.3.1.2 Расчет ординат стрелок, сигналов и изолирующих стыков

 При проектировании кабельных сетей, расчете пропускной способности горловины станции, а также при выявлении негабаритных секций необходимо знать расстояния, на которые объекты управления и контроля удалены от оси станции или поста централизации. Эти расстояния называются ординатами. Они определяются расчетным путем, исходя из конструктивных длин верхнего строения пути и взаимного расположения стрелок и сигналов. Конечные результаты расчета записываются в специальной таблице [13].

Исходными данными для расчета являются тип рельсов и марка крестовин стрелок, расстояния между осями смежных путей, их минимальная длина, конструкция светофоров. На главных и приемо-отправочных пассажирских путях станции укладываются стрелочные переводы марки 1/11, на приемо-отправочных грузовых - 1/9. При определении ординат граничных изолирующих стыков стрелочных секций необходимо иметь в виду, что для сохранения габарита они устанавливаются на расстоянии 3,5м от предельного столбика. Если в силу обстоятельств это требование не выдерживается, а изолирующий стык необходим, то он помечается как негабаритный специальным знаком.

Из анализа путевого развития определяется самый короткий приемо-отпра-вочный путь, длина которого принята равным 1050 м. Это дает возможность установить ординаты изостыков рельсовой цепи этого пути и, следовательно, места установки выходных сигналов.

На завершающем этапе в соответствующих местах однониточного плана проставляются ординаты изолирующих стыков, не расположенных в створе со светофорами, негабаритных, а также расстояния до осей искусственных сооружений, упоров, границ платформ,  тупиков и др. указываются в скобках рядом с объектом.

Похожие материалы

Информация о работе