Сторонность установки электроприводов и относящихся к ним кабельных муфт или путевых ящиков определяется с учетом необходимой ширины междупутья для их размещения, удобства и безопасности обслуживания, требованием сокращения расхода кабеля и условий подвода воздухопровода пневмообдувки. Предпочтительным является расположение привода с полевой стороны или со стороны широкого междупутья.
Затем на чертеж наносятся поездные и маневровые светофоры и указываются их ординаты. У соответствующих сигнальных огней светофоров цифрой 2 отмечаются используемые резервные нити ламп. Уточняется количество трансформаторных ящиков на мачтах светофоров, необходимое для размещения сигнальных трансформаторов. Для сигнальных трансформаторов резервных нитей ламп карликовых светофоров используются незадействованные места в светофорных головках, а при их отсутствии устанавливаются путевые ящики.
На чертеж наносятся остальные релейные и батарейные шкафы, в том числе и шкафы электрообогрева стрелок (ШУЭС), указываются их ординаты. Для релейных шкафов дополнительно указываются их наименование и тип, для батарейных шкафов - тип и количество аккумуляторов.
Далее в соответствии со схематическим планом на чертёж наносятся изолирующие стыки, ограничивающие рельсовые цепи. Для стыков, не совпадающих со светофорами, и негабаритных указываются их ординаты (кроме стыков стрелочных съездов).
Производится выбор типов рельсовых цепей, определяется необходимость, установки приборов РЦ на ответвлениях разветвлённых РЦ, составляется схема канализации тягового тока и определяются места установки дроссель - трансформаторов, междроссельных и междупутных электротяговых соединителей.
На станции, согласно теме дипломного проекта, проектируются тональные рельсовые цепи. Для их работы используются несущие частоты 420, 480, 580, 720, 780 Гц и частоты модуляции 8 и 12 Гц. Проектирование тональных рельсовых цепей осуществляется на основе следующих положений, согласно [12]:
- защита смежных рельсовых цепей от взаимного влияния осуществляется чередованием несущих и желательно модулирующих частот. Двухниточные и однониточные рельсовые цепи, работающие на одной несущей частоте и частоте модуляции, разделяются между собой не менее чем тремя парами изолирующих стыков, т.е. двумя рельсовыми цепями с другими частотами;
- по возможности у изолирующих стыков следует размещать однотипные концы рельсовых цепей р/р или п/п, что позволяет сократить расход кабеля;
- при размещении у стыков приборов п/р или р/р в смежных ТРЦ следует применять различные частоты несущей и модуляции, а если такой возможности нет – чтобы несущие частоты отличались не менее чем на две градации;
- изолирующие стыки съездов между главными путями оборудуются устройствами контроля схода стыков (КСС) для исключения восприятия «чужих» кодов АЛС с соседних параллельных путей;
- все ответвления длиной 40 м. и более оборудуются дополнительными путевыми приемниками [2];
- в рельсовых цепях с количеством путевых приемников более двух ввиду большой разницы длин между питающим и релейными концами для уравнивания напряжения применяются уравнивающие трансформаторы типа УТ3, в соответствии с типовыми нормалями ГТСС ТРЦ-ЭТ50(АЛС 25,75)-С-96 для участков с электротягой переменного тока;
- приемо-отправочные пути оборудуются одним путевым приемником при его длине до 800м, и двумя путевыми приемниками при длине 800…1500м, причем на них рекомендуется применять несущие частоты 420 и 480 Гц.
Для контроля исправности изоляции изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями применяется специальная схема контроля исправности изолирующих стыков (схема КСС). Схема КСС подразделяется на схемы релейных концов (КСС РК) и схемы питающих концов (КСС ПК). В КСС РК путевые приемники включаются последовательно в одну кабельную линию по паре проводов.
Пробой изоляции контролируется путем обесточивания путевого реле одной или обеих смежных рельсовых цепей. Это достигается регулировкой полярности сигнала ТРЦ в рельсовой линии, когда сигналы складываются в противофазе друг и с другом и взаимно уменьшаются. При необходимости производится смена полярности сигнала на одной рельсовой цепи путем взаимного изменения выводов подключения монтажных проводов к первичной обмотке согласующего трансформатора в путевом ящике ПЯ [2].
Далее производится расстановка на двухниточном плане напольной аппаратуры РЦ: путевых ящиков с аппаратурой согласования, кабельных муфт и стоек.
Следующим этапом при проектировании двухниточного плана является расстановка изолирующих стыков внутри стрелочных переводов и стрелочных соединителей. На главных и кодируемых путях предпочтителен вариант установки стыков по боковому направлению.
Все установленные на двухниточном плане приборы РЦ должны иметь наименование, указываемое рядом с прибором. Обозначение питающего или релейного конца РЦ для путевых ящиков или кабельных муфт и стоек производится путём использования соответствующих условных обозначений. Типы ДТ определяются условными обозначениями, либо приводятся в приложении.
После составления кабельных планов на двухниточный план наносятся:
- магистральные трассы кабелей СЦБ с указанием ординат переходов через пути, точек ввода в здание, расстояние от крайнего пути (при прокладке вне путей), а также пересечений с существующими и проектируемыми подземными коммуникациями;
- разветвительные муфты с указанием наименования муфты, ее типа и ординаты.
2.3.3 Канализация обратного тягового тока
При электротяге постоянного или переменного тока, для канализации (пропуска) обратного тягового тока, изолированные путевые участки, оборудованные РЦ, соединяются между собой при помощи путевых дроссель - трансформаторов (ДТ) - двухниточные РЦ или электротяговых соединителей - однониточные РЦ.
Для обеспечения сквозного пропуска тягового тока по обеим нитям главных путей станции, эти пути оборудуются двухниточными РЦ. Остальные электрифицированные пути и стрелочные участки, оборудованные РЦ, в зависимости от длины, количества путевых реле, наличия кодирования могут быть двухниточными или однониточными. Количество ДТ в двухниточной РЦ определяется принятой схемой канализации тягового тока. РЦ с ДТ соединяются между собой для пропуска обратного тягового тока только через средние выводы ДТ [11].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.