Кабельную сеть релейных трансформаторов не следует совмещать с другими кабельными сетями. Группирование цепей релейных трансформаторов и использование трансформаторных ящиков для разветвления или последовательного прохода релейным кабелем производится с учетом необходимого количества клемм для установки приборов и разделки кабеля. Все пары путевых приемников, относящиеся к релейным концам, расположенных на съездах главных путей, включаются по схеме КСС-РК. При этом данная пара приемников противофазно подключается по общей паре проводов к своему согласующему трансформатору типа ПОБС-2М, который уже по индивидуальной паре проводов подключается к соответствующему релейному концу рельсовой цепи через дроссель-трансформатор. Остальные приемники включаются по индивидуальным проводам.
Кабельная сеть питающих и релейных трансформаторов четной горловины рассматриваемой станции приведена в приложениях Е и Ж соответственно.
2.4 Разработка схемы установки и размыкания маршрута
Схему установки и размыкания маршрутов для станции с любым числом стрелок и светофоров собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с топологией схематического плана станции.
Аппаратура БМРЦ подразделяется на наборную (маршрутный набор), исполнительную (схемы установки и размыкания маршрутов) группы и схемы управления и контроля напольными объектами.
Схемы наборной группы БМРЦ предназначены для реализации маршрутного способа управления стрелками и светофорами. Реле, находящиеся в блоках наборной группы, фиксируют действия дежурного по станции на пульте управления и автоматизируют перевод стрелок по трассе маршрута и открытие светофоров. В наборной группе используются следующие типовые блоки [11]:
НПМ – для управления входным и маневровым светофором с участка пути за входным светофором;
НМI – блок управления одиночным маневровым светофором, расположенным на границе 2-х стрелочных изолированных участков; применяется также для вариантной кнопки;
НСО х 2 – блок управления двумя одиночными стрелками;
НСС – блок управления спаренными стрелками;
НН – блок направления, фиксирующий вид и направление маршрутов;
БДШ-20 – блок для включения угловых кнопочных реле в блоках НСС, содержит схемы диодной развязки.
Схемы исполнительной группы БМРЦ предназначаются для установки, замыкания, размыкания и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов.
В исполнительной группе используют следующие блоки:
ВI – блок выходного светофора, совмещенного с маневровым, при трехзначной сигнализации;
ВД – дополнительный к блокам ВI-ВIII; применяется для управления входным светофором при местном питании ламп;
П – блок контроля состояния и отсутствие враждебных маршрутов на приемоотправочном пути;
СП – блок контроля состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции;
УП – блок контроля состояния, замыкания и размыкания бесстрелочной секции;
С – блок контроля положения стрелки;
МI - блок одиночного маневрового светофора, расположенного на границе двух стрелочных изолированных участков;
МII- блок маневрового светофора, расположенного в створе (на одной ординате) со светофором встречного направления; применяется также для светофора из нецентрализованной зоны;
MIII – блок маневрового светофора с участка пути в горловине станции, а также маневрового светофора со специализированного приемоотправочного пути.
Схемы маршрутного набора строят соединяя блоки наборной группы четырьмя электрическими цепями, топологически отображая план станции: цепь 1 – кнопочных реле НКН и КН; 2 – автоматических кнопочных реле АКН; 3 – управляющих стрелочных реле ПУ, МУ; 4 – схема соответствия СС.
2.4.1 Кнопочные реле
Реле НКН и КН устанавливаются в наборных блоках управления светофорами и включаются при нажатии соответствующих кнопок на пульте управления.
Блок НПМ-69 содержит два кнопочных реле. Реле НКН включается при нажатии поездной кнопки и КН при нажатии маневровой [11,14].
Кнопочные реле блока НМI включаются через дополнительные кнопочные реле К блока НМIД. Если задается маршрут по светофору и кнопка нажимается в качестве начальной, то на тыловой шине направления имеется полюс питания плюс (П), поэтому включается реле НКН, если кнопка нажимается как конечная, то на шине ТНМ полюс питания (П) отсутствует, но имеется на шине НМ, что приводит к включению кнопочного реле КН. При задании вариантного маршрута кнопка может быть нажата в качестве вариантной. В этом случае от шины ТНМ, срабатывает реле НКН, которое от объединенной шины Н, Ч, ЧМ включает реле КН.
После отпускания соответствующих кнопок включаются цепи самоблокировки КН и НКН и выключаются при размыкании тыловых контактов реле ПУ и МУ, находящихся в соседних блоках НСС или НСОх2, по первой цепи межблочных соединений.
Первая цепь (реле КН и НКН) образуется в пределах элементарных маршрутов простым соединением клемм блоков светофоров и стрелок, входящих в элементарный маршрут в соответствии с топологией заданного маршрута.
2.4.2 Автоматические кнопочные реле
Маршрутный набор должен обеспечивать задание простых маневровых маршрутов, а также поездных и сложных маневровых, требующих открытия попутных сигналов. Поэтому схема маршрутного набора делится на элементы, в пределах которых, задается маршрут. Эти элементы ограничиваются кнопками пульта. Включение элемента в работу требует срабатывания двух кнопочных реле на его границах, а задание сложного маршрута — срабатывания кнопочных реле на границах всех участвующих элементов.
Для облегчения работы на пульте основной маршрут по горловине станции любой сложности задают нажатием только двух кнопок: начала и конца маршрута. Это достигается с помощью автоматических кнопочных реле АКН.
Автоматические кнопочные реле АКН устанавливаются в наборных блоках НМI, НМ2АП. Они предназначены для обеспечения автоматического перевода стрелок в маршрутах, содержащих два и более элементов, то есть в маршрутах, которые, кроме начальной и конечной, имеют промежуточные кнопки [11,14].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.