Соединение обмоток ДТ с рельсами и другими ДТ, а также тяговых нитей однониточных РЦ между собой осуществляется при помощи дроссельных, междроссельных и электротяговых соединителей (перемычек). Соединители могут применяться медные, сталемедные, а при электротяге переменного тока - также и стальные. Максимальная длина электротяговых соединителей не должна превышать 100м. Междроссельные перемычки ММС, дроссельные перемычки ДМС сечением 70x2, 95x2, 120x2, 70x4, 95x4 и 120x4 длиной, кратной 7м могут быть изготовлены по индивидуальному заказу [12].
Каждая РЦ и электрифицированные тупики, не оборудованные РЦ, должны иметь, не менее двух выходов для обратного тягового тока, предпочтительнее в местах подключения приборов РЦ [12].
В РЦ с одним ДТ двумя выходами для обратного тягового тока считается подключение среднего вывода второго ДТ:
- к среднему выводу смежного ДТ;
- к среднему выводу ближайшего ДТ соседней РЦ двумя электротяговыми соединителями, проложенными в разных шпальных ящиках;
- к средним выводам двух разных ДТ двумя раздельными электротяговыми соединителями, проложенными в разных шпальных ящиках;
- в кольцевую обвязку средних выводов ДТ нескольких РЦ, включая РЦ главного пути;
- к разным точкам однониточной РЦ с обеспечением выхода тягового тока при обрыве одного из соединителей или рельсовой нити;
- к тяговой нити однониточной РЦ одним электротяговым соединителем и к среднему выводу ближайшего ДТ соседней РЦ - другим соединителем.
Каждый район с однониточными РЦ должен иметь не менее двух выходов для тягового тока на средние точки ДТ боковых или главных путей. Ответвления однониточных РЦ на съездах длиной до 60 м или на одиночных стрелках длиной менее 20 м, считая от крестовины, могут не иметь второго выхода для тягового тока.
В необходимых случаях предусматривается пропуск тягового тока по неэлектрифицированным путям с обязательной установкой на них электротяговых стыковых и стрелочных соединителей.
В пределах станции не рекомендуется соединять средние точки ДТ главных путей и ДТ, расположенных по разные стороны от главных путей, за исключением случаев присоединения отсасывающих фидеров тяговых подстанций [10].
Для предотвращения утечки тягового тока, все электрифицированные пути должны быть отделены от неэлектрифицированных путей изолирующими стыками, установленными в каждую рельсовую нить неэлектрифицированного пути. Тупиковые упоры также отделяются от электрифицированных путей одним изолирующим стыком в каждой рельсовой нити.
Пути отстоя вагонов с электроотоплением от контактной сети должны иметь не менее двух выходов для канализации токов отопления на рельсы главных или боковых электрифицированных путей. Допускается для канализации токов отопления использование специальной отсасывающей линии или рельсов неэлектрифицированных путей.
Cоединение средних точек ДТ в тональных РЦ должно выполняться таким образом, чтобы в образовавшихся при этом замкнутых контурах из РЦ длина обходной цепи для сигнального тока РЦ по замкнутому контуру (простому или эквивалентному) должна быть не менее четырехкратной максимальной длины рельсовой цепи, входящей в этот контур. При этом в расчете учитывается только двухниточные РЦ. Проверку указанных требований следует выполнять для всех элементарных ветвей (не имеющих параллельных ответвлений), входящих в сложный разветвленный контур. В проектируемой станции требуемое условие в кне выполняется ни в одном контуре, ввиду чего они «разрываются» и устанавливаются междупутные соединители.
При электрической тяге для уменьшения асимметрии тягового тока устанавливаются междупутные соединители, количество которых должно быть максимальным при условии выполнения контрольного режима РЦ. Эти соединители, как правило, должны устанавливаться и на перегоне.
На электрифицированных путях, не оборудованных рельсовыми цепями, междурельсовые соединители устанавливаются через каждые 300 м и междупутные соединители через 600 м.
Для проверки правильности установки междроссельных и электротяговых соединителей составляется схема канализации тягового тока, которая может быть размещена на двухниточном плане станции или выполняться в виде отдельного чертежа. Данная схема позволяет проверить выполнение требований по канализации обратного тягового тока. Схема размещена совместно со схематическим и двухниточным планом станции и приведена на листе 2 графической части.
2.3.4 Кабельные сети
Кабельные сети путевых устройств СЦБ ЭЦ служат для соединения жилами кабеля между собой и постом ЭЦ электрических цепей путевых объектов централизации: светофоров, стрелочных приводов, приборов рельсовых цепей, релейных шкафов, маневровых колонок и.т.п. Провода стрелочных приводов, светофоров, релейных и питающих трансформаторов рельсовых цепей должны быть, как правило, сгруппированы в разных кабелях. Кабельные сети проектируют по двухниточному плану станции. По плану станции производят группировку однотипных объектов и определяют места установки разветвительных муфт [10].
При проектировании следует стремиться группировать такое количество объектов, чтобы магистральный кабель имел максимальную жильность. При составлении кабельных сетей необходимо учитывать также что увеличение числа разрезов цепей, идущих к отдельным приборам нежелательно. При проектировании трассы необходимо стремиться к наименьшему количеству переходов под путями. Кабели на кабельных сетях изображаются сплошными линиями. Над линией указывается длина и жильность кабеля. Под линией наименование проводов по принципиальным схемам и количество жил в проводах.
Сигнально-блокированные кабели имеют токопроводящие медные жилы с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке диаметром 1 мм и сечением 0,785 мм. Электрическое сопротивление постоянному току одной жилы кабеля длиной 1 км при температуре окружающей среды 20 °С составляет не более 23,5 Ом. Для снижения расхода цветного металла выпускают кабель диаметром одной жилы 0,9 мм, сечением 0,636 мм2 и сопротивлением 1 км кабеля не более 29 Ом. Кабели имеют простую скрутку жил емкостью 3, 4, 5, 12, 16, 30, 33 и 42 жилы или парную – 1х2, 3х2, 4х2, 7х2, 10х2, 12х2, 14х2, 19х2, 24х2, 27х2, 30х2 [11].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.