В условиях, когда российское здравоохранение стало функционировать как бюджетно-страховая медицина, когда обязательное и добровольное медицинское страхование, а также платные медицинские услуги стали определять финансовое благополучие ЛПУ, оказалось, что оно в значительной степени зависит от того, насколько успешно удается привлечь и увеличить число пациентов в данное ЛПУ и число оказываемых платных медицинских услуг.
Важнейшие факторы, способствующие финансовому благополучию учреждений, — это качество услуг, отношение медицинского персонала к пациентам, основанное на внимательности, доброжелательности и милосердии.
В статье С.М. Кадыровой и Р.И. Григорьевой (ГМС, 2002, № 9) описан опыт разработки и внедрения Кодекса поведения сотрудников ЦМСЧ-122 на рабочем месте. Авторы отмечают, что анализ нарушений сотрудниками правил межличностного общения между собой и с пациентами показал, что основная причина этого — отсутствие элементарной культуры поведения у медицинских работников. Следовательно, межличностному общению надо учиться на основе разработанных специальных правил — Кодекса поведения сотрудников ЦМСЧ-122. Кодекс включает четыре основных раздела:
1. Стиль поведения сотрудников.
2. Внешний вид медицинских сотрудников.
3. Разговор по телефону.
4. Корреспонденция.
В статье приведено содержание вышеперечисленных разделов.
Особое внимание авторы уделили способам внедрения Кодекса в учреждении, среди которых: использование разъяснительной работы; введение мер административного и экономического воздействия; проведение психологических тренингов; обучение профессиональному общению и др.
Вышеуказанный Кодекс дополнил систему внутренних документов ЦМСЧ-122, регламентирующих профессиональную и личностную деятельность сотрудников.
Таким образом, авторы показали, что в системе управленческой деятельности, в том числе руководителей сестринских служб, следует уделять большое внимание регламентации межличностного общения сотрудников медицинского учреждения, что позволяет значительно повысить культуру обслуживания пациентов и привлекательность данного ЛПУ для пациентов.
Наряду с этим указанный опыт убедительно свидетельствует о том, что введение должности психолога ЛПУ для работы с персоналом заслуживает всяческого одобрения. Этот опыт целесообразно использовать и в других ЛПУ страны.
Среди форм повышения квалификации средних медицинских работников и воспитания у них чувства гордости и уважения к своей профессии важное место занимают конкурсы по профессии среди медицинских сестер. В статье главной медицинской сестры Н.И. Блиновой (ГМС, 2002, № 5) рассказано об опыте проведения подобного конкурса в Кинель-Черкасской районной больнице Самарской области. Автор описала содержание каждого из трех туров конкурса, организацию их проведения, изложила Положение о проведении конкурса и вопросы-задания к конкурсу. Из приведенных материалов автора видно, что подготовка конкурса требует очень большой подготовительной работы от главной медицинской сестры ЛПУ.
Кроме высокой требовательности к подчиненным по выполнению ими своих профессиональных обязанностей администрация ЛПУ, включая главных медицинских сестер, должна проявлять о них заботу и обеспечивать социальную защиту. Главная медицинская сестра санатория "Тихий Дон" Т.А. Коновалова в своей статье (ГМС, 2002, № 6) рассказала о том, как администрация санатория заботится о материальном обеспечении медицинских сестер. В санатории разработана и осуществляется широкая программа мер по социальной защите, включающая:
а) меры материального поощрения за добросовестный труд (выплата премий и вознаграждения по итогам работы за год, предоставление сотрудникам и неработающим пенсионерам путевок или курсовок для лечения в санатории, оплата санаторно-курортного лечения детей сотрудников, а также стоимости зубопротезирования сотрудников и др.); '
б) материальная помощь сотрудникам (выдача беспроцентных ссуд, в том числе застройщикам, материальной помощи, выплата ежемесячной доплаты к пенсии, неработающим пенсионерам и др.);
в) другие льготы сотрудникам (продажа продуктов питания по себестоимости, оплата 50% стоимости проездных билетов и др.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.