Финансы организации
Финансы как экономическая категория определенного рода отношений — система распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.
По субъектам финансы делятся на: государственные, финансы организации, финансы домашних хозяйств.
Финансы организации делятся на: финансы коммерческих организаций и финансы НКО
Характерные признаки финансов:
1. распределительный характер, основанный на правовых нормах и этике ведения бизнеса и связан с движением реальных денег, а не товара; т.е независимо от стоимости движения денег в товарной форме;
2. однонаправленных характер движения денежных средств;
3. финансы связаны с формированием фондов денежных средств, которые носят целенаправленных характер.
Централизованные фонды характерны для бюджета, децентрализованные — д/организации.
Функции финансов:
1. распределительная (главная) — формирование всех доходов и фондов предприятия, распределение по разным фондам и направлениям, обслуживают весь воспроизводственный процесс и обеспечивают его непрерывность, накопление и потребление — определение грамотного соотношения между ними → создание резервов;
2. контрольная — контроль деятельности организации за счет характера движения денежных средств (обеспечивается за счет способности финансов всё описывать в деньгах)
3. регулирующая — все действия в области финансов регулируются законодательством и внутри самой организации через внутренние нормативы и планы.
Предприятие вступает в финансовые отношения с разными партнерами (контрагентами):
1. государство (фин. политика государства, формирование бюджета и использование бюджетных средств);
предприятие → гос-во (налоги, пошлины), гос-во → предприятие ( разл. программы, кредиты, субсидии)
2. поставщики ( заключение договоров на поставки);
3. потребитель (процесс ценообразования завязан на потребителе →определение отпускных цен);
4. прочие партнеры (инфраструктурные, энергетические)
5. финансовые посредники (банки - движение фин.ресурсов, страховые компании)
6. с вышестоящими управленческими структурами.
Финансовые ресурсы организации - денежные средства, которые имеются у неё в распоряжении.
В зависимости от источников формирования финансовых средств:
1. образованные за счет собственных и приравненных к ним средств (уставный капитал для ООО и ОАО, для товариществ — складочный капитал, амортизационные фонды, добавочный капитал, кредиторская задолжность, фонды, образуемые за счет чистой прибыли, благотворительные взносы);
2. мобилизуемые на финансовом рынке (доходы от эмиссии акций и др. ценных бумаг, выпущенных этим предприятием и их первичное размещение, заемные средства, предоставляемые банками и др. финансовыми кредиторами);
3. поступившие в порядке перераспределения (денежные средства, поступившие в рамках добровольного объединения предприятий — холдинг; бюджетные средства, которые могут быть получены на возвратной основе (кредиты) или безвозвратной — субсидии; страховые возмещения полученные за риски; средства внебюджетных фондов (гос.фонды мед. страхования, больничные листы)
Затраты организации
Регулируется организацией, совокупность производственных затрат.
Производственная себестоимость + затраты с реализации = полная (коммерческая) С.
Себестоимость — стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции (товаров/услуг), природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.
С. продукции включает в себя:
материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, общепроизводственные затраты), затраты на оплату труда (премии, з/п, бесплатные услуги), отчисления на социальные мероприятия — единый социальный налог, амортизация, маркетинговые расходы и прочие затраты (налоги, сборы и отчисления во внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы — квоты, обязательное страхование, платежи по кредитам, сертификация, подготовка и переподготовка персонала).
3 базовых подхода определения цены:
1. цена основанная на издержках - самый простой способ расчета цены (себестоимость+норматив прибыли = цена), чисто механистический подход; не учитывается конъюнктура рынка, характер спроса
2. на спросе (если есть спрос, можно ↑ цену; ↑ производство, на ед. продукции издержки ↓, получаем больше прибыли) опасность: при сильном завышении цены, возникает особое отношение к товару(оно меняется)
3. на конкуренции — ориентация на конкурентов при установлении цены
Понятия «порог цены» и «потолок цены».
Порог цены — та цена, ниже которой организации продавать не может.
Точка безубыточности — такой объем реализации, который покрывает весь объем издержек.
Потолок цены — тот max, который примет рынок ( т.е выше этой цены рынок покупать не будет).
Себестоимость и издержки очень важны для установления цены.
Разница между потолком и порогом цены — область варьирования цены.
Выручка от реализации продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.