Финансы организации. Функции финансов. Затраты организации. Выручка от реализации продукции. Методы мотивации

Страницы работы

Содержание работы

Финансы организации

Финансы как экономическая категория определенного рода отношений — система распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

По субъектам финансы делятся на: государственные, финансы организации, финансы домашних хозяйств.

Финансы организации делятся на: финансы коммерческих организаций и финансы НКО

Характерные признаки финансов:

1.  распределительный характер, основанный на правовых нормах и этике ведения бизнеса и связан с движением реальных денег, а не товара; т.е независимо от стоимости движения денег в товарной форме;

2.  однонаправленных характер движения денежных средств;

3.  финансы связаны с формированием фондов денежных средств, которые носят целенаправленных характер.

Централизованные фонды характерны для бюджета, децентрализованные — д/организации.

Функции финансов:

1.  распределительная (главная) — формирование всех доходов и фондов предприятия, распределение по разным фондам и направлениям, обслуживают весь воспроизводственный процесс и обеспечивают его непрерывность, накопление и потребление — определение грамотного соотношения между ними → создание резервов;

2.  контрольная — контроль деятельности организации за счет характера движения денежных средств (обеспечивается за счет способности финансов всё описывать в деньгах)

3.  регулирующая — все действия в области финансов регулируются законодательством и внутри самой организации через внутренние нормативы и планы.

Предприятие вступает в финансовые отношения с разными партнерами (контрагентами):

1.  государство (фин. политика государства, формирование бюджета и использование бюджетных средств);

предприятие → гос-во (налоги, пошлины), гос-во → предприятие ( разл. программы, кредиты, субсидии)

2.  поставщики ( заключение договоров на поставки);

3.  потребитель (процесс ценообразования завязан на потребителе →определение отпускных цен);

4.  прочие партнеры (инфраструктурные, энергетические)

5.  финансовые посредники (банки - движение фин.ресурсов, страховые компании)

6.  с вышестоящими управленческими структурами.

Финансовые ресурсы организации - денежные средства, которые имеются у неё в распоряжении.

В зависимости от источников формирования финансовых средств:

1.  образованные за счет собственных и приравненных к ним средств (уставный капитал для ООО и ОАО, для товариществ — складочный капитал, амортизационные фонды, добавочный капитал, кредиторская задолжность, фонды, образуемые за счет чистой прибыли, благотворительные взносы);

2.  мобилизуемые на финансовом рынке (доходы от эмиссии акций и др. ценных бумаг, выпущенных этим предприятием и их первичное размещение, заемные средства, предоставляемые банками и др. финансовыми кредиторами);

3.  поступившие в порядке перераспределения (денежные средства, поступившие в рамках добровольного объединения предприятий — холдинг; бюджетные средства, которые могут быть получены на возвратной основе (кредиты) или безвозвратной — субсидии; страховые возмещения полученные за риски; средства внебюджетных фондов (гос.фонды мед. страхования, больничные листы)

Затраты организации

Регулируется организацией, совокупность производственных затрат.

Производственная себестоимость + затраты с реализации = полная (коммерческая) С.

Себестоимость — стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции (товаров/услуг), природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

С. продукции включает в себя:

материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, общепроизводственные затраты), затраты на оплату труда (премии, з/п, бесплатные услуги), отчисления на социальные мероприятия — единый социальный налог, амортизация, маркетинговые расходы и прочие затраты (налоги, сборы и отчисления во внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы — квоты, обязательное страхование, платежи по кредитам, сертификация, подготовка и переподготовка персонала).

3 базовых подхода определения цены:

1.  цена основанная на издержках  - самый простой способ расчета цены (себестоимость+норматив прибыли = цена), чисто механистический подход; не учитывается конъюнктура рынка, характер спроса

2.  на спросе (если есть спрос, можно ↑ цену; ↑ производство, на ед. продукции издержки ↓, получаем больше прибыли) опасность: при сильном завышении цены, возникает особое отношение к товару(оно меняется)

3.   на конкуренции — ориентация на конкурентов при установлении цены

Понятия «порог цены» и «потолок цены».

Порог цены — та цена, ниже которой организации продавать не может.

Точка безубыточности — такой объем реализации, который покрывает весь объем издержек.

Потолок цены — тот max, который примет рынок ( т.е выше этой цены рынок покупать не будет).

Себестоимость и издержки очень важны для установления цены.

Разница между потолком и порогом цены — область варьирования цены.

Выручка от реализации продукции

Похожие материалы

Информация о работе