6. контроль. Цель – своевременное выявление отклонений, кот. появляются в деятельности при выполнении запланированных действий. Виды: 1. дискретный – по окончании планового периода, 2. мониторинговый (постоянный), 3. эпизодический – от случая к случаю, необход. проверки особых мероприятий. М.б. единичным (отдельные пар-ры), множественным (множ-во пар-ров), комплексным (все важные пар-ры орг-ции). Направлен на снижении степени рисков. Чем больше неопред-ть инф-ции, тем больше д.б. контроль.
7. мотивация. Поиск способов воздействия на персонал для осуществления трудового процесса в нужном направлении и с необход. результатами. М. б., м.н.б.
8. маркетинг. Практичен. Центральная ф-ция управления, задает основные ориентиры. 85% в стоимости. 1. как философия бизнеса – знать потребности потребителя и удовлетворять их для успешной деятельности, ориентация на потребителя, 2. как функция управления – опред. совокупность инструментов, обеспеч. эффективное взаимодействие с внешней средой, набор инструментов, технологий, 3. как способ деятельности персонала – какие функциональные задачи, модели, применение технологии. Используется где имеет опред. у-вия для существования, опред. экономич. ситуация. По мере развития об-ва уравнивались позиции спроса и предложения, продавать стало не просто, поиск спец. приемов, методов, обеспечивающих лучшую реализацию. Сбытовой маркетинг – эффективно продать то, что произведено. Далее – ужесточается конкуренция, платежеспособный спрос ограничен, НТП, жизненный цикл товара на рынке уменьшается, сфера реализации становится самой тяжелой – появляется группа концепций маркетинга. Производить то, что м.б. эффективно продано. Концепция социально ответственного маркетинга (т.к. возник-е ненужных потребностей, об-во потребления, реклама). Разбираются психологические составляющие мотивации. Концепция маркетинга отношения – установить отношения, способствующие повторяющимся сделкам. Подсчитано, что установить контакт дорого – снижение издержек путем уменьшения контактов. Маркетинговая составляющая – упаковка, реклама, система сбыта, ценовые решения.
Комплекс маркетинга организации. Внедряя маркетинг, необхожимо изменить всю систему. Уровни рассмотрения товара: 1. по замыслу – исследуют рынок, предпочтения. Описание функций, качества функций товара. 2. в реальном исполнении – можно ли технологически выполнить №1, 3. товар с дополнением – товар возвращается к маркетологу, особая цена, маркетинговое предложение меняется, дополнит. услуги, гарантии и т.д.
Функциональные задачи: 1. аналитико-оценочный блок, 2. стратегический, 3. результирующий. 1. – вопросы, связанные с анализом внешней среды. Какие оценки и решения? а) исследуем и выбираем целевой рынок– совокупность потребителей. Параметры выбора рынка: - емкость рынка (объем продукции, кот. м. воспринять этот рынок, необходимо скорректировать в соот. с конкуренцией и платежеспос. спросом), - динамика развития рынка (стабильные, растущие, умирающие, рынки, кот. м. вспхлопнуться), - прибыльность рынка (средняя норма прибыли), - уровень локализации (город, регион, страна и т.п.). б) сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Сегмент – совокупность потребителей, кот. предъявляют продукту свои, отличные от других сегментов требования. Концепция постоянного развития, концепция дифференциации (разное предложение для обеспечения устойчивости), концепция основанная на разнообразии спроса. Открытая сегментация (пол, возраст, доходы и т.д.), закрытая (находят специфические критерии и показатели). в) исследование потребителя – обязательное действие с целью выявления желаний потреб. Дорогостоящее мероприятие сбора инф-ции. 2 вида информации: 1. первичная – специально собирается при необходимости, дороже. 2. вторичная – та инф-ция, кот уже есть на момент исследования, + не надо тратить время на сборы, относительно дешевле при прочих равных у-виях, - может устареть, не соответствовать, м.б. некачественной. Смотрим свою вторичную, вторичную внешнюю, проводим исследования если целесообразно. М. проходить неск-ми методами: опрос, наблюдение... Маркетинговое предложение – опред. товар с опред. ценой, у-виями, коммуникативным сопровождением. Позиционирование на рынке – опред. свое место на рынке в глазах потребителей на фоне конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.