Финансы организации. Функции финансов. Затраты организации. Выручка от реализации продукции. Методы мотивации, страница 4

2.  устанавливается последовательность действия (оценка достижимости той или иной цели)

3.  расчет потребных ресурсов (фин., матер., время)

4.  определение исполнителей, которые отвечают за организацию мероприятий(правильное распределение нагрузки на персонал)

5.  синхронизация действий( по времени/результату) их сбалансированность

По методологии разработки планы бывают:

1.  традиционные (планы развития — план по производству, продаже, работе с персоналом → формирование по направлению деятельности)

2.  бизнес-планы (план-решение какой-либо проблемы — решения по всем направлениям, план концентрации усилий для решения какой-либо конкретной задачи), есть цель — описание процесса достижения этой цели;  

С т.зр содержания планов:

В бизнес-плане помимо того, что в нем есть программа работы, отдельный раздел под обоснование, также есть и маркетинговый раздел (обоснование V продаж, цены, разработка схем сбыта, риски) — планы реализации проекта.

Отличие по форме:

традиционный план — внутренние документы (для управленцев, собственников)

бизнес-планирование — определенная методология планирования

Бизнес-планы бывают:

1.  направленные во внешнюю среду

2.  направленные во внутреннюю среду

Планы формируются 2 подходами:

1.  снизу вверх (представление на более высокий уровень)

2.  сверху вниз (сверху к подразделениям, т.е персоналу)

Классификация планов по срокам и объектам планирования(производство, сбыт):

По срокам:

1.  Краткосрочные (все детали прописываются)

2.  Среднесрочные (более конкретные)

3.  Долгосрочные ( более обобщенные)

Скользящее планирование — в каждый момент времени должен быть долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный план и на каждый период времени должно быть определенное число. (5-3-1 — дистанция сохраняется), все время происходит корректировка.

3.  функция организации — создание условий для достижения поставленных целей и решение поставленных задач в соответствии с разработанным планом

Механизмы принятия решений:

1.  формальные (важно в переговорах и их ведении)

2.  неформальные (складываются под воздействием личностей, личностных качеств)

Организационные структуры должны быть индивидуализированы под задачи и способности персонала, необходимо определить границы ответственности и границы полномочий.

Типовые организационные структуры (по принципу деления персонала): 1. функциональная – все спец. на выполнении опред. функций, + нет лишних действий, дублирования, более глубокое, профессиональное исполнение, - объем информации, кот. д. обработать управленец велик, нет гибкости; 2. дивизионная – элементы структуры по четко различимым рынкам, регионам, товарам, услугам, + знание рынка, гибкость увеличена, - дублирование, необходимость двойного подчинения. Жизненная – комбинированная.

4. анализ. На всех этапах деят-ти, сопровождает все другие функции, стратегический (долгосрочный период), тактический (применение стратегии), оперативный. Выводы, оценки, рекомендации, документы, записки.

5. учет. (измерение, фиксация, регистрация, группировка данных). База для анализа и выполнения ф-ции контроля. Осущ. по желанию и возможности орг-ции. 1. оперативный – в процессе непосредственной деят-ти (журнал, штрих-код, компьют. программы), 2. бухгалтерский – сплошная документ. подтвержденная запись всех хозяйственных операций по соответств. бухгалт. счетам. Жестко регламентир. гос-вом, порядок проведения проводок, любая операция подтвержд. бухгалт. док-тами, исходя из б.у. рассчит. налоги, проводятся платежи, соблюдение финансовой дисциплины, важнейший вид учета, обращенный во внешнюю среду. 3. статистический – предоставляется в Госкомстат, в обязат. порядке осущ. орг-цией, предостав. в соответствии с гос. требованиями. 4. управленческий – м. б., м. н. б., опред. сама орг-ция, суть – подготовить необход. информацию для принятия управленч. решений, способ учета, хранения и т.п. опред. сама орг-ция.