Финансы организации. Функции финансов. Затраты организации. Выручка от реализации продукции. Методы мотивации, страница 6

2. стратегический блок. Стратегии: 1. товарная – планирование ассортимента, ширина глубина, 2. ценовая – ценообразование на издержках, на конкуренции, на спросе; режим низких, высоких цен и т.п., 3. сбытовая, 4. коммуникативная – конфигурация канала распределения, стимулирование сбыта, презентации, реклама.

3 уровня качества: 1. ГОСТ – гарантирует безопасность, 2. отраслевой, среднеотраслевой, 3. фирменное качество – гарантирует марка, самый высокий.

Инновационный потенциал. Инновация – новшество, НТП. Концепция инноваций – не создавать что-то новое невозможно. Ключевой фактор в конкурентной борьбе. Способность орг-ции создавать, воспринимать и эффективно использовать новое во всех сферах деятельности. Шон Петер доказывает, что предприниматель имеет право на прибавочный продукт, т.к. создает ноу-хау в процессе управления. Этапы иннов. процесса: 1. изобретение, новшество – продукт познания, м.б. доведен до практич. рекомендации, 2. инновации – коммерциализация новшества, 3. диффузия – распространение новшества, если коммерч. успешно. Создание инноваций не есть труд одной огр-ции. Совок – фундамент. академическая наука-отраслевые институты, вузовская наука-бюро на заводах.

Инвестиционный потенциал. Инвестиции – долгосрочные капитальные вложения с целью получения прибыли. В основном в физические активы, также в денежные и нематериальные. Портфельные – в ценные бумаги, фомируют чтобы уравновешивали друг друга.  Инвестиции в физические активы: 1. в повышение эффективности -  с целью повышения производ-ти, обучения персонала, объемы реализации прежние, увеличение прибыли за счет снижения издержек, 2. в расширение производства – увеличиваем масштабы пр-ва и реализации, не меняя рынков и продукции, 3. в создание новых производств – либо по пр-ву новых товаров, либо на новых рынках, 4. в удовлетворение требований гос. управления – при ужесточении. По возрастанию риска – 4123. Ценность организации – та цена, за кот. бизнес м.б. продан.

Объединения предприятий. Стадии процесса объединения: 1. координация – участники сохр. и юридическую и хоз. самостоятельность в полном объеме; в форме договора, союзы и ассоциации на основе добровол. членства, картели, 2. стадия хозяйственного объединения – сохранение полной юридич. самостоятельности, теряет полностью хоз. самостоят., т.к. появляется орган управления, степень зависит от договора, зависят от решений, кот. принимает управляющий орган, холдинг напр., 3. полное слияние – теряют хоз. и юр. самост., возникает новое юр. лицо, консорциум для решения к-л задачи. Картельные соглашения – объединения на договорной основе с целью регулирования или ограничения конкуренции на рынке. Деформируют рынки, нарушают права др. участников, запрещены, договор носят характер устных сообщений. Виды картельных объединений в зависимости от пердмета: 1. у-вия реализации – у-вия гарантии, отсрочки платежа, сроки поставок, 2. цена – согласованная калькуляция, или собственно по цене, уровень, диапазон, по скидкам и наценкам, 3. производство – 2 вида: а) в области ассортимента, типизация – некие стандарты, обеспчеивающие совместимость, специализация – ассортимент фактически делится участниками картели, б) по объему пр-ва и фактически сбыту: делят доли рынка, квоты по объему пр-ва и продаж, соглашение по территориальному разделу. Преслед. по закону за исключ. типизации и по калькулированию цен.

Маркетинговые системы. Объединяются с целью единого комплекса маркетинга по продукту. 1. договорные – в основе договор, нет жесткой конкуренции, свобода деят-ти хоз. субъектов, 2. управляемые – юридически не оформлена, доминирующие производ-ти опред. свои правила сбыта, 3. корпоративные – формируются через собственность, наиб. жесткая система, проблемы со снижением управляемости, режим холдинга. Фирмы-оболочки – хоз. объединение, известный бренд, кот. постоянно поддерживается, способность осущ. действия в области стратегич. управления и стратегич. маркетинга, сильный лоббистский потенциал, позволяющий получать крупные заказы и доводить их до конца. Участники на у-виях договора, сохр. юр. самост-ть, матер. активов не имеет, матер. база на у-виях подряда.

Жизненный цикл орг-ции. Создание – идея (эк.), регистрация (юр.). Бизнес-план, оценка рисков, рынка, стратегия развития. Реорганизация, реструктуризация, слияние, дробление, создание, развитие...