5. управление персоналом (выстраивание отношений организации с рынком труда, организация работы персонала, составление организационных инструкций)
6. эффективность использования трудовых ресурсов (производительность труда — количество продукции, произведенное в единицу рабочего времени или затраты труда на единицу произведенной продукции); определена в трудовом договоре
Основные показатели производительности труда:
1. выработка — объем произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно натуральных единицах измерения деленный на среднесписочную численность;
2. трудоемкость — время, затраченное на производство всей продукции (затраты рабочего времени на производство единицы продукции).
Наиболее распространенной и универсальной является выработка.
3 метода расчета выработки:
1. натуральный - наиболее универсальные (натур., условно натуральный), однородная продукция
2. стоимостной
3. нормативного рабочего времени (нормирование в часах, там где нельзя определить стоимость)
Преимущество Т. над В. : отражает прямую зависимость между объемом продукции и трудозатратами)
На изменение Т. и В. влияет: улучшение условий труда, факторы мотивативации персонала и управленческие факторы.
Мотивация
создание особой системы управления персоналом.
Функции мотивации
1. мотивация
2. усилия
2.1 способности
2.2 знания
2.3 ваша позиция
2.4 ваши ожидания
3. ролевая функция (безликое осущ-е к.-л.операций)
3.1 личные качества
3.2 самооценка
4. производительность
5. результат (вознаграждение)
6. удовлетворенность
7. понятие справедливости
8. понимание и оценка привлекательности вознаграждения
9. понимание успешной деятельности организации, в которой вы работаете
10. понимание качества организации и управления в целом
11. адаптация позиций по отношению к мотивации
Методы мотивации
Мотивационная система строится на индивидуальной мотивации (создание условий для самореализации, лидерство и создание условий для работы в команде)
1. материальное вознаграждение (з/п, премии, комиссионные, оплата командировочных расходов, служебные машины, соц.пакет, мед.страховка)
«-» вознаграждение не входит в обычные условия труда — быстро возникает привыкание, восприятия как естественной; связано с издержками; непропорциональная отдача)
2. психологические (благодарность, уважительное отношение, выделение, доска почета)
3. тренинги, различные усилия по образованию, привлечение работника к процессу управления, совещания, представительные функции — отправка на совещения, конференции)
4. дисциплинарные (выговоры, публичные замечания, увольнения, устранение негативных факторов, фаворитизм)
Управление
- совокупность определенным образом организованных действий, которая призвана обеспечить целенаправленное поведение данного объекта в изменяющихся условиях его функционирования.
Функции управления:
1. целеполагание
2. планирование
3. организации
4. анализ
5. учет
6. контроль
7. мотивация
8. маркетинг
1. Целеполагание — определение стратегических и тактических целей деятельности организации в определенный период времени (цели и ориентиры в которых в будете двигаться)
Ц. предполагает определенные действия: сбор информации, прогнозирование)
Ц. - отражение проблем и возможностей
3 основные координаты: (смысл управления)
1. цели нашего бизнеса
2. наши возможности (внутренние факторы)
3. состояние внешней среды
Критерии оценки эффективности управления:
1. системный подход
2. наличие ясных целей
3. внутренние и внешние факторы должны находиться в оптимальном сочетании
4. способность отвечать на изменение сигналов внешней среды
Ц. это исходная точка, выбор целей и ориентиров.
2. Планирование — сценарий написания целей, план достижения поставленных целей
П. - процесс, в котором ресурсы и возможности максимально адаптируются к условиям внешней среды
Задачи, которые решаются в рамках планирования:
1. определяют направленность и перспективы развития организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.