Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса с высокой успеваемостью (на примере учащегося в 8 «А» классе СОШ № 49 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 8”А” класса СОШ № 49 г. Гомеля,

составленная студентом-практикантом 4 курса

геолого-географического факультета

(специальности “Геоэкология”)

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

Короленко Вадимом Валерьевичем

Гомель 2009

Я, Короленко Вадим Валерьевич, проходил педагогическую практику в СОШ №49 г.Гомеля, в качестве классного руководителя и учителя географии в 8 “А” классе в период с 09.02.2009 по 07.03.2009. Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 8 “А” класса СОШ № 49 Жильникова Дмитрия Андреевича.

Методы, используемые для изучения личности учащегося:

- наблюдение за учеником во время уроков и на переменах;

- беседы с учеником, учителями-предметниками, классным руководителем;

- анализ продуктов учебной деятельности учащегося (проверка дневника, изучение успеваемости по журналу, проверка тетрадей и др.)

Общие сведения об учащемся

Жильнков Дмитрий Андреевич, 13 лет. Родился 4 июля 1995г. Среднего роста, светло-русые, коротко стриженые волосы, голубые глаза, узкое лицо, спортивный. Учится в 8 «А» классе. В 8 «А» классе 20 человек. Дисциплина в классе хорошая. Ребята очень подвижные, активные и ответственные. Дмитрий всегда сидит на своём месте с Осипенко Ксенией. Класс приветливый, дружный. По успеваемости класс считается средним, но по отдельным предметам у некоторых слабые знания. Общее физическое развитие мальчика хорошее, хронических заболеваний нет. Относится к основной группе здоровья.

Условия семейного воспитания

Дмитрий  воспитывается в полной семье. Отец, Жильников Андрей Владимирович, работает директором СОШ №49; мать, Жильникова Ирина Сергеевна,  работает учителем СОШ №54. Дмитрий  живет в двухкомнатной квартире. Воспитанием сына занимаются оба родителя. В семье равноправие, забота и дружба. Мама и папа посещают все родительские собрания, интересуются успехами сына, активно участвуют в мероприятиях школы, постоянно поддерживают контакт с классным руководителем Евсеевой Аллой Александровной. Но все же у отца сын находится под постоянным наблюдением, т. к. отец является директором школы.Это оказывает огромное влияние на его личностное формирование: мальчик дисциплинирован, воспитан, слушает родителей и учителей, соблюдает правила поведения в школе.

Учебная и внешкольная деятельность

Успеваемость у Жильникова Дмитрия  высокая - средний балл за четверть составляет около 9,1 балла, входит в пятерку сильнейших учеников класса; поведение примерное. На уроках он активен, домашнее задание выполняет регулярно, ответственно подходит к нему. Больше всего ему нравятся уроки физкультуры, математики, географии и информатики. Дмитрий - способный мальчик и это не мешает ему успевать и по другим предметам.

Главные мотивы его учебной деятельности: подготовка к будущей профессии, любит мыслить, думать, ему интересно узнавать новое. Уже решил, какую выберет профессию (программист), но родители хотят, чтобы он связал свою жизнь с немецким языком. Наибольший интерес он проявляет в первую очередь к тем предметам, которые ему нравятся, а лишь на второй план отходит личное отношение к учителю. К старшим ученикам, к учителям, Дмитрий всегда относится уважительно, никогда не позволяет себе непристойных выражений в адрес старших. С учителями конфликтов не бывает, Дмитрий всегда выполняет их требования, все замечания слушает внимательно, старается не допускать подобных ошибок.

Дмитрий  принимает участия во всех культурно-массовых, художественно-эстетических мероприятиях, проводимых в школе. Принимает участие в спортивно-оздоровительных и трудовых видах деятельности.

Из видов спорта отдает предпочтение пятиборью (ходит на секцию). На уроках физкультуры также очень хорошо играет в баскетбол, футбол и др.

Дмитрий любит читать книги про увлекательные приключения, читает много, особенно, когда немного домашнего задания. Слушает музыку разных направлений. Также в свободное время Дмитрий не прочь посмотреть какой-нибудь фантастический или исторический фильм. Он с охотой посещает культурные центры, музеи, выставки, проявляет интерес к спорту и туризму (любит ходить в походы и на пикники).

Во время учёбы, занятий спортом, повседневной деятельности, своим поведением Дмитрий практически ни чем не отличается от обычных людей, но везде старается как-то себя проявить. Любит находиться в компаниях, общаться с друзьями, помогать окружающим. Любит животных, особенно собак и кошек.

Трудовая деятельность

Жильников Дмитрий  старателен, трудолюбив, аккуратен, поэтому по трудовому обучению имеет оценки 8-9. Дмитрий уважает труд, проявляет добросовестность и аккуратность в любом деле: и в общественной работе, и в учебной деятельности. Положительно относится к общественно-полезной работе, особенно, если поручения касались лично его. Всегда рад помочь всем, кто попросит, и пытается сделать максимум возможного.

На уроках труда всегда старается правильно и точно разобраться с какими-либо заданиями учителя, если что не получается, не стесняется и спрашивает. Дмитрий проявляет интерес ко многим видам трудовой деятельности и считает, что труд важен в жизни человека. У мальчика сформированы все необходимые трудовые умения и навыки. Он охотно выполняет любую работу по дому, если попросят родители, но иногда и сам может что-то сделать без указаний. Для отца он настоящий помощник по «мужским» делам в доме.

Похожие материалы

Информация о работе