Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса с высокой успеваемостью (на примере учащегося в 8 «А» классе СОШ № 49 г. Гомеля), страница 3

Характер, темперамент. У Дмитрия преобладают черты сангвинистнческого типа. Он хорошо владеет, собой, уравновешен в большинстве случаев, подвижен. Очень энергичен и работоспособен, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Если он отвлекается, его легко дисциплинировать. У него быстрый ум, находчивость. Мальчик производит впечатление человека решительного, оптимистичного, жизнерадостного, уверенного в своих силах. Без труда приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях становится более собранным и целеустремленным. Характер у Дмитрия экстравертного типа, характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию. Заметной особенностью его характера является частое пребывание в приподнятом- настроении. Оно может сочетаться с высокой активностью, жаждой деятельности. Мальчик сдержан и всегда планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Характерные черты: справедливость (активно борется с тем, что считает несправедливым), бескорыстие (в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды), скромность (никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг), вежливость (все поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям), прилежность (бережно относится не только к своим вещам, но и к вещам своих товарищей, всегда очень аккуратно одет). Дмитрий не теряет оптимизма даже при возникновении трудностей.

Особенности познавательной деятельности

Внимание. Главная положительная особенность внимания Дмитрия- это устойчивость. На протяжении практически всего урока редко отвлекается на мелкие раздражители, внимательно слушает учителя до конца. Причем устойчивость внимания проявляется как на любимых предметах, так и на нелюбимых. Также положительное — это скорость переключения внимания, его распределение. Дмитрий умеет выполнять несколько видов работ одновременно. Он может работать с учебником и одновременно слушать учителя. Ему не требуется много времени, чтобы переключиться с одного урока на другой. Внимательность ему особенно помогает в учебной деятельности.

Память. У Дмитрия хорошо развита зрительная память, но нельзя сказать, что он не воспринимает материал на слух, у него хорошая скорость заучивания, точно и полно воспроизводит материал. Тип памяти - моторно-слуховой. Очень развитая кратковременная память. Но Дмитрию надо развивать и тренировать память, чтобы он мог вспомнить не только то, что выучил недавно, но и то, что учил месяц назад.