Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса с высокой успеваемостью (на примере учащегося в 8 «А» классе СОШ № 49 г. Гомеля), страница 4

Мышление. У Дмитрия развито словесно-логическое и образное мышление. Он хорошо овладевает понятиями различных наук - математики, географии, физики. Мальчик обладает хорошей способностью сравнивать как различные предметы и объекты, так и различную полученную информацию, он легко находит основные свойства и различия. Ему не доставляет труда запомнить различные факты, он может решать задачи разнообразными способами. Дмитрий очень логично и доказательно излагает материал, он сообразителен и самостоятелен в рассуждениях. При классификации каких-либо объектов мальчик довольно быстро находит те основные признаки, по которым происходит группирование объекта. Дмитрий хорошо может проследить и заметить ту последовательность и закономерность в предложенном материале, которую могут не заметить другие учащиеся. Дмитрий отлично справляется с постановкой новых вопросов, умеет увидеть новую проблему и затем решить ее своими силами. Он умеет быстро изменить намеченный вначале путь решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала. Этот ученик отличается быстротой мысли, особенно в тех случаях, когда от него требуется принимать определенные решения в очень короткий срок. Когда его вызывают решать к доске новую для него задачу, он не смущается и не теряется, хорошо решает даже  более трудные задачи.

Речь. У Дмитрия четкая речь, большой словарный запас, поскольку он много читает, и у него нет проблем с написанием сочинений. Он выразительно и правильно говорит. Речь Дмитрия сопровождается выразительной мимикой, но жесты он использует редко. Ясно и логично излагает свои мысли, акцентирует внимание на наиболее важные на его взгляд моменты, умеет выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения. Письменная речь также развита: почерк не очень аккуратный (все же он мальчик), но разборчивый; при письме свои мысли излагает последовательно и логично. При ответе на уроке у Дмитрия  есть немного волнения, но он старается не путать слова, окончания, предлоги, что зачастую вызывает сложность у других одноклассников. При ответе домашнего задания в голосе Дмитрия уверенность, но при допуске ошибки, он не теряется, не путается и не делает дополнительные ошибки,

Восприятие, воображение. У Дмитрия гармонический тип восприятия, очень хорошая степень развития. Он быстро запоминаетвсё новое, что узнаёт на уроке. Но поскольку он не совсем  творческая личность, ему свойстенно не очень богатое воображение, однако начитанность Дмитрия помогает это компенсировать.

Общие психолого-педагогические выводы

Личность Дмитрия развивается в верном направлении. У него разносторонние интересы. Дмитрия  отличает то, что он внимателен, быстро всё схватывает.

На основании обобщения фактов можно заключить следующее: Жильников Дмитрий  жизнерадостный ицелеустремленный мальчик, является активистом в классе. Основными его достоинствами является то, что он не конфликтный человек, всегда готовится к урокам, любит заниматься спортом и охотно трудится, не грубит учителям, не реагирует агрессивно на замечания, не пропускает без причины уроки, общителен, дружелюбен, с хорошим чувством юмора. Среди недостатков: небольшая лень, немного застенчив. Он с интересом вовлекается в различные виды коллективной деятельности с участием всего коллектива класса, но сам неинициативен. Я считаю, что формирование личности Дмитрия происходит при правильно поставленном воспитании, как со стороны семьи, так и со стороны школы, однако он может значительно прибавить в своих умственных способностях, значительно увеличить уровень своей воспитанности, в общем, сделать значительный прогресс в развитии своей личности, если сам приложит к этому максимум усилий

.