Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 7 класса из полной и благополучной семьи (на примере ученика 7 "В" класса СШ № 14 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

Личности учащегося 7”В” класса СШ № 14 г. Гомеля

Максима

Составила студентка-практикантка 4 курса

математического факультета

(специальности математика)

ГГУ им. Ф. Скорины

Скрипачевой Марины Cергеевны

Место практики                   СШ №14 г. Гомеля

Сроки практики        03.04.2006 г. – 29.04.2006 г.

Я, Скрипачева Марина Сергеевна, проходила педагогическую практику в средней школе №14 г.Гомеля, в качестве классного руководителя, учителя математики и информатики в 7 “В” классе в период с 03.04.2006 по 29.04.2006. Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 7 “В” класса СШ № 14 Максима .

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

ü Наблюдение за учащимся во время уроков, перемен, внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.

ü Беседы с учащимся, классным руководителем, учителями, медработником, одноклассниками и т.д.

ü Анкетирование, тестирование, социометрия:

o  изучение степени выраженности типа темперамента (вербальная методика определения типа темперамента),

o   изучение общих творческих способностей (тест “Исследование общих творческих способностей”),

o  изучение коммуникативных и организаторских способностей (“Опросник коммуникативных иорганизаторских способностей”),

o  определение профессиональных предпочтений учащегося (дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова) уровня самооценки (тест “Уровень самооценки”).

ü Анализ продуктивной деятельности учащегося.

ü Изучение документации (классного журнала, медицинской карты, читательского формуляра).


I. Общие сведения об учащемся.

Максим – учащийся 7 “В” класса СШ №14, родился 1 июня 1993 года в г.Гомеле. В составе класса находится последних два года (с шестого класса). Общее физическое развитие вполне соответствует его возрасту. Серьезныx или хроническиеx заболеваний у Максима нет, группа здоровья – основная.

II. Условия семейного воспитания.

Максим родился и воспитывается в полной и благополучной семье, состоящей из трех человек: мать – Елена Валерьевна, отец – Олег Анатольевич и сам Максим.

Мать работает в прокуратуре гомельской области, отец – на Белорусской железнодорожной станции. Благодаря заботе и чуткости родителей при воспитании сына, в семье отсутствуют всякого рода разногласия и непонимание. Максим очень дорожит тем, что между ним и родителями существуют взаимоотношения, основанные на уважении и доверии, как результат того, что с раннего детства родители занимались всесторонним развитием Максима, не прибегая к грубым способам воспитания. Сложившиеся отношения в семье позволили Максиму проявлять свою самостоятельность и способность самому принимать решения, не ограничивая его в выборе занятия своего свободного от учебы времени тем, чем он сам посчитает нужным. По словам самого Максима больше внимания вопросу воспитания уделяет все же мама.

Семья живет в трехкомнатной квартире, в которой у Максима есть своя комната, оптимально оборудованная для учебы и отдыха (письменный стол, компьютер и т.д.), так как родители уделяют большое внимание учебе сына. Именно поэтому после пятого класса родители Максима решили, что дальнейшее его обучение в СШ №14 (Учреждение образования Гомельская Городская Многопрофильная Гимназия №14) будет наиболее благотворно сказываться на его всестороннем развитии и образовании, что в свою очередь обеспечит наибольшую вероятность поступления сына в ВУЗ.

Несмотря на то, что родители Максима большое внимание уделяют его образованию, он все таки выполняет часть работы по дому, помогая тем самым родителям. Все это способствует дальнейшему всестороннему развитию способностей, умений и навыков Максима. Родители Максима, по возможности, постоянно контролируют его успеваемость, выполнение домашнего задания и посещение уроков, лишь иногда полагаясь на его добросовестность. Они с охотой и желанием посещают родительские собрания, участвуют в культурной жизни школы, постоянно интересуются поведением и успеваемостью сына у всех учителей по всем предметам. С таким же желанием они всегда могут оказать помощь по материальному усовершенствованию школы. Все это говорит о том, что Елена Валерьевна и Олег Анатольевич считают, что школа играет огромную роль в жизни сына, его формировании и становлении как личности.

III. Психологические особенности личности учащегося.

Похожие материалы

Информация о работе