МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
План-конспект
Воспитательного мероприятия
На тему: «Язык жестов»,
проведённого студенткой 4 курса
геолого-географического факультета
(специальности «География»)
ГГУ имени Франциска Скорины
Долготелес Анной Васильевной
в классе СОШ № ,
г.Гомеля
Гомель 2008
Дата проведения:
Класс:
Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная.
Форма воспитательной работы: эстетическая беседа.
Тема мероприятия: «Язык жестов»
Цели:
- обучающая: приобретут знания о культуре общения, закрепят навыки общения;
- развивающая: осмыслят собственный уровень общения и проявят коммуникативные особенности;
- воспитательная: учащиеся проявят такие личностные качества, которые обеспечивают культуру общения, и проанализируют уровень их сформированности.
Оборудование: доска, мел, тетрадь, ручка, плакат.
План:
1. Организационный момент
2. Демонстрация жестов и их интерпретация
3. Заключение
4. Редолаксия.
Использованная литература:
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководства. Начальная школа 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.
2. Пиз А.А. «Язык жестов», М.: Просвещение, 2004, 234с.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Студент-практикант здоровается с классом, обращается к каждому учащемуся: «С каким настроением пришли, что ожидаете от внеклассного мероприятия?»
2. Демонстрация жестов и их интерпретация.
Подсчитали, что словесное общение составляет 35 % личного общения, а 65 % информации передаётся с помощью жестов. Словесные способы передаются фактической информации, в то время как с помощью жестов передаются эмоции и чувства. Например, женщина посылает мужчине «убийственный взгляд».
Исследования показали, что телесные движения несут в 5 раз больше информации, чем произносимые в слух слова, потому, когда вы видите противоречия между словами и жестами, следует больше полагаться на невербальное сообщение, поскольку слова могут быть неискренними.
Но для правильно истолкования какого-либо жеста следует рассматривать его в совокупности с другими ( например, скрещенные руки- холод, почёсывание затылка – перхоть, жара, неуверенность, забывчивость и ложь).
Ложь
Ребёнок – прикрывает рот обеими руками.
Подросток – слегка потирает губы пальцами.
Взрослый – касается кончика носа, притворное покашливание, натянутая улыбка, подтирание века, бровей.
Жесты ладоней
Раскрыты ладони, пальцы свободные – человек искренний, говорит правду. Попытка спрятать ладони – сигнал, что собеседник пытается скрыть истину.
Зоны
1. Интимная зона (15-45см.)
2. Личная зона (46см.- 1м.) – вечеринки на работе.
3. Социальная зона (1-3м.) – сантехник, продавец, почтальон, малознакомый человек.
4. Публичная зона (свыше 3м.).
Рукопожатие
Ладонь – жест покорности
«Перчатка» - типичное рукопожатие политика
«Дохлая рыба» - особенно если рука холодная и влажная, неприятное. Люди считают, что такое рукопожатие свидетельствует о слабом характере. Ведь руку партнёра очень легко перевести в подчинённое положение.
«Косточки хрустят» - типичный признак агрессивного, жёсткого человека. Нейтрализовать такой стиль практически невозможно.
Пожатие предплечья и плеча – осторожно! Интимная зона. Если это не близко знакомые люди, может оттолкнуть партнёра.
Сцепление руки
Жест означает разочарование и желание скрыть своё негативное отношение.
3 положения:
1. Пальцы, сцепленные возле лица;
2. Руки, лежащие на столе;
3. Руки, опущенные между собой, если человек стоит.
Причём, человеком достаточно трудно управлять, если сцепленные пальцы находятся в вертикальном положении. Гораздо легче договориться с человеком (2). Полезно предпринять действия, чтобы заставить (человека) собеседника расцепить пальцы, раскрыть ладони.
Сцепленные кончики пальцев
Жест свойственен людям, уверенным в себе, обладающим чувством превосходства. Такие люди мало жестикулируют.
2 вариант: вертикальное положение рук – человек высказывает своё мнение, идею, ведёт переговоры. Опускают сложенные кончики пальцев обычно тогда, когда выслушивают мнение собеседника. Если вертикальное положение рук сопровождается откинутой назад головой, то ваш собеседник явно высокомерен и самодоволен.
Захваченные кисти, запястья и предплечья
Кисти – говорит об уверенности в себе и превосходстве над окружающими. Опыт показывает, что стоит занять такую позу находясь в состоянии стресса, например, выступая перед публикой или ожидая приёма у зубного врача, как вы тут же почувствуете себя, уверение и даже более властным.
Захваченные запястья – говорит о разочаровании и о попытке справиться со своими чувствами. Чем выше располагаться кисть захватывающей руки, тем выше степень раздражения человека «возьми себя в руки».
Демонстрация больших пальцев
Символ превосходства, уверенности, особенно если человек дорого или модно одет.
Большой палец может быть сигналом насмешки или неуважения, если или указывает на какого-либо. Например, мужчина на свою жену.
Женщина редко пользуется таким жестом, хотя иногда может указать большим пальцем на человека, который ей не нравиться.
Потирание уха
Этот жест говорит о попытке слушателя не слышать явной лжи. Человек может прикрыть ухо рукой, почёсывать его или теребить мочку, попячивание мочки.
Почёсывание шеи указательным пальцем доминирующей руки – сомнение и неуверенность.
Пальцы во рту – свидетельствуют о внутренней потребности в поддержке и одобрении. Если заметили у собеседника такой жест, поддержите его, убедите его в своих добрых намерениях.
Скука – слушатель поддерживает голову рукой.
Постукивание пальцами по столу – нетерпение
Жесты оценки – рука поддерживает щеку, палец вверх.
Поглаживание подбородка – человек принимает решение.
Скрещивание рук на груди – оборонительное и негативное отношение. Свойственно, когда человек находится среди незнакомых на общественном мероприятии, в очереди, где чувствует себя не безопасно.
Нейтрализация – подать руку, блокнот, тогда он вынужден изменить позу.
Заключение
В конце мероприятия обсуждение: что нового узнали о своих одноклассниках? Настроение хорошее?
Рефлексия
Какие сильные и слабые стороны в общении с другими людьми вы у себя отметили?
Сформировалась ли психологическая культура общения?
Что нового вы узнали о невербальном общении?
Как вы думаете, какие личностные качества помогают в общении с другими людьми?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.