Беседа на тему: «Подростковый криминализм:
о некоторых аспектах проблемы».
Цель: научить ребят заботиться о своем будущем и повышать культуру своего поведения;
Задачи:
· включить сознание ребят;
· воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди сверстников;
· расширить знания ребят о жизни подростков в колонии и после срока;
· помочь ребятам усвоить, что надо всегда нести ответственность за свои поступки;
· профилактика делинквентного (предпреступного) поведения;
План беседы:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Практическая часть: просмотр кинофильма про Бобруйскую детскую колонию среди подростков.
4. Вопросы для обсуждения.
5. Разбор ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода их них.
6. Подведение итогов.
Ход и содержание беседы:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся и размещение в классе.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим с вами о подростковом криминале. Может быть, среди вас найдутся такие, которые вообще не понимают о чем идет речь. А некоторые даже скажут, что это такое – криминализм. Мы вступили в век, когда данная проблема начала приобретать невероятно большие масштабы. Почему я решила поговорить именно о подростковом криминализме, потому что вы сейчас находитесь в таком возрасте, он называется переходным, когда возникает сложность и противоречивость вашего внутреннего мира. С одной стороны, подросток стремится к самостоятельности, протестует против мелочной опеки и контроля, с другой – он испытывает тревогу и опасения, сталкиваясь с новыми для него проблемами, не всегда желая в этом признаться. Вот как об этом основном противоречии подростковой психологии сказал В.А.Сухомлинский: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг... Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». Подросток хочет чувствовать себя нужным и, прежде всего, своей семье, а затем и быть востребованным в обществе. Когда подросток перестает чувствовать себя таковым, он теряет уважение к своей личности, в первую очередь. Подросток приобретает те качества своей личности и черты характера, которые мы понимаем, как нехорошие или плохие, вредные для близких и общества. Ответы на свои вопросы подросток начинает искать у таких же, как он, т.е. «настроенных на ту же волну». В такие моменты не всегда удается родителям предотвратить попадание их подростка сначала в предпреступную среду, а затем уже в криминальную. Отвергнутый, неполноценный, несостоявшийся, как правило, с сильно заниженной самооценкой, неблагополучный, нежеланный – о них наш сегодняшняя беседа. Для начала мы предлагаем посмотреть вам документальную киноленту «Зона. Осторожно, дети! Цени свободу!» о Бобруйской детской колонии среди подростков. Мои пожелания – смотрите внимательно и «мотайте на ус». И не забывайте, пожалуйста, как вести себя в кинозале.
3. Практическая часть: просмотр кинофильма про Бобруйскую детскую колонию среди подростков. (45 мин)
4. Вопросы для обсуждения.
(После просмотра ребята собираются в классе для обсуждения кинофильма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.