Психолого-педагогическая характеристика ученика 5 класса из неполной семьи (на примере ученика 5 «Б» класса СШ № 30 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика
ученика  5  «Б»  класса
ГУО «СОШ  30 г. Гомеля»
 Сергея,
составленная студенткой 4 курса
математического факультета

(спец. «Прикладная математика»)

ГГУ им. Ф. Скорины

Сереговой Ю. В.

 

Гомель 2007

 
Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 5 “Б”  класса СШ №30  Сергея .
     При изучении личности учащегося для написания психолого-педагогической характеристики мною были поставлены следующие цели и задачи: 
—  выявление домашних условий жизни учащегося и характера семейного воспитания;
—   выявление характера межличностного общения;
— изучение состояния и динамики нравственного развития учащегося;
 —  изучение индивидуальных особенностей учащегося.
     При изучении личности учащегося мною были использованы следующие методы:
—  педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, ситуативное);
 —   диагностическая беседа (информационно-сообщающая);
 — анализ результатов и продуктов деятельности учащегося (личное дело, школьный журнал, медицинская карта);
—   тестирование (тест «Опросник Айзенка», тест Филипса, тест Дамбо - Рубинштейна).
 

Сергей родился 18 августа 1996г., проживает по адресу: г. Гомель, ул. Советская, 97/20. Сергей воспитывается в неполной семье – проживает с матерью Зоей Иосифовной (с отцом – в разводе), в 3-хкомнатной квартире, совместно с родителями матери. Мать работает на фабрике «Труд» уборщицей. Сергей в семье единственный ребенок, поэтому созданы все условия для его дальнейшего развития. Воспитанием мальчика занимаются мама и бабушка, которые посещают все родительские собрания, интересуются  посещаемостью и успеваемостью Сергея, постоянно поддерживают контакт с классным руководителем  Елисеевой Евгенией Леонидовной. Из бесед с Сергеем я выяснила, что о нём в семье очень заботятся, стараются исполнить все его желания и капризы. Поэтому ребёнок разбалован и привык получать всё, что не пожелает. Сергею 10 лет. Общее состояние здоровья хорошее. Во внеурочное время увлекается спортом – вольной борьбой.

        Сергей – ученик со средними способностями, учеба его не очень интересует, учится удовлетворительно.  Средний балл за последнюю четверть составляет 4,6.
        Внимание Сергея неустойчиво, обычно на уроках он пассивен, так же его можно заметить занимающегося не учебными делами, что-то рисующим, разговаривающим, не систематически делает домашнее задание, что, естественно, накладывает свой отпечаток не только на внутренний мир, но и на качество знаний.
        Речь у Сергея невнятная, словарный запас ограниченный,  говорит правильно, но не выразительно. Не умеет правильно и последовательно сформулировать свои мысли. В разговоре с другими не умеет выслушивать высказывания собеседника до конца, начинает его перебивать и нервничать. Почерк не аккуратный и не разборчивый. 
        Исходя из наблюдения, можно сказать, что если Сергею нравится предмет, то он быстро улавливает информацию, точно и полно воспроизводит материал. Тип памяти —  моторно-слуховой, хорошо развита зрительная память. Очень развитая кратковременная память. Но Сергею надо развивать и тренировать память, чтобы он мог вспомнить не только то, что выучил недавно, но и то, что учил месяц назад. Развито образное мышление и воображение. 
        На предложение участвовать в общественной работе он откликается  не охотно, а если и помогает, то делает это без особого желания и энтузиазма, «спустя рукава». Он неуважительно относиться к труду, проявляет  недобросовестность и  небрежность, как в общественной работе,  так и в учебной деятельности. Не принимает участия  в классных и общешкольных мероприятиях, а также в общественной жизни класса. Чтобы заставить его  где-нибудь поучаствовать, нужно приложить немало усилий.  
        Особенности эмоциональной сферы: частая смена настроений, то он спокоен, то проявляет излишнюю подвижность. На переменах Сергей энергичный: бегает, кричит. Часто бывает, что он  чем-то раздражён, недоволен  или встревожен. Сергей иногда не может сдерживать себя и контролировать  свои эмоции, его достаточно просто вывести из равновесия. На грубость в свой адрес отвечает  грубостью и силой,  может даже ударить, способен на аффективные реакции. На критические замечания взрослых реагирует нервозно, недружелюбно.
       Самооценка у Сергея немного занижена, он не уверен в себе и в своих силах. И это хорошо заметно, при его ответах на уроке. Поэтому ему  надо тщательно работать над собой, чтобы повысить самооценку. Ему стоит чуточку поверить в себя и в свои силы. Идеалов Сергей  не имеет.
        Изучив карточку Сергея в библиотеке, я выяснила, что читает он очень мало, лишь комиксы.

Похожие материалы

Информация о работе