Отчет о прохождении педагогической практики в СШ № 14 г. Гомеля (проведение уроков математики в 9 классе и информатики в 8 классе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

им. Ф. Скорины»

Отчет

о прохождении педагогической практики

студенткой-практиканткой 5 курса группы М-53

математического факультета

(специальность “математика”)

ГГУ им. Ф. Скорины

Пупенко Оксаной Игоревной

Сроки практики 29.01.2007 г. – 22.03.2007 г.

                             Место практики  СШ №14 г. Гомеля

Гомель 2007г.

1.  Учебно-воспитательная работа по предмету.

На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещала уроки учителей-предметников   Сафоновой А.В. 1 урок,  Бутенко И.А. 4 урок (математика)  и Гудинской Е.Э. 2 урок, Гарусовой О.Н. 1 урок (информатика). Всего посетила 8 уроков.  Все эти уроки были различных  типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок проверки и оценки знаний. Посещенные мною уроки проходили на следующие темы:

·  Теорема синусов

·  Теорема косинусов

·  Геометрическая и арифметическая прогрессии (Бутенко И.А.)

·  Логарифмическая функция и ее свойства(Сафонова А.В.)

·  Модели и моделирование (Гудинская Е.Э.)

Все посещенные мною уроки прошли, на мой взгляд, очень хорошо, так как многие из вышеперечисленных учителей имеют большой стаж работы в школе. Особенно хотелось бы отметить умение преподнести новый материал у   Сафоновой А.В., Оригинальные способы закрепления нового материала у Гудинской Е.Э. и умение задействовать на уроке каждого ученика у Бутенко И.А.  В своей последующей работе я постаралась использовать все приёмы, которые применяли эти учителя.

Я проводила уроки по математике в 9 «Б» классе и информатике в 8 «А» классе.

9 «Б» класс не  очень дисциплинированный, так как большинству ребят не интересна математика вообще. Вначале работать с такими детьми было очень трудно, но со временем я привыкла. Многие ученики вначале просто игнорировали весь ход урока и здесь приходилось придумывать различные интересные задания чтобы их заинтересовать. Конечно, поведение и успеваемость учеников отразились на качестве моих уроков (иногда не успевала дать весь запланированный материал), но я думаю, что полученный мной опыт пригодится мне в дальнейшей педагогической деятельности.

8 «А» класс в отличии от 9 «Б» класса мне очень понравился это очень дисциплинированные и ответственные ученики. Работать с этим классом одно удовольствие. Ученики приняли меня сразу очень хорошо и работа на уроке доставляла мне массу удовольствия, на этих уроках я отдыхала.

За весь период практики я разработала и провела 15 уроков математики и 10 уроков информатики. Эти уроки были следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок проверки и оценки знаний.

В течение педагогической практики я посетила 22 урока, проводимых студентами-практикантами: Ильючик Л.К., Горского С.М., Красовской О.Н., Богдан Е.В., Дайнеко Т.А. Цели с которыми я посещала эти уроки следующие:  восприятие и осмысление ошибок совершаемых студентами-практикантами при проведении уроков и недопустимости этих ошибок у себя на уроках, наблюдение за поддержанием дисциплины. После урока обязательно проводился анализ, на котором учителя методисты давали рекомендации и указывали на допущенные ошибки с целью их ликвидации в дальнейшем. Я тоже принимала активное участие в анализе уроков.

На протяжении практики в учебной работе с учащимися у меня возникали следующие трудности:

·  Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

·  Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при изложении материала.

Но опытные учителя-методисты Гудинская Е.Э. и Бутенко И.А. помогли мне преодолеть эти трудности. К тому же я получила достаточно хорошую подготовку к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике.

При проведении учебных занятий я овладела различными профессионально-педагогическими умениями и навыками. Наиболее важными являются:

-умение определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;

-умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал;

-умение оформлять план-конспект урока;

-умения и навыки активизации учебно-познавательной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе