МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
им. Ф. Скорины»
о прохождении педагогической практики
студенткой-практиканткой 5 курса группы М-53
математического факультета
(специальность “математика”)
ГГУ им. Ф. Скорины
Пупенко Оксаной Игоревной
Сроки практики 29.01.2007 г. – 22.03.2007 г.
Место практики СШ №14 г. Гомеля
Гомель 2007г.
1. Учебно-воспитательная работа по предмету.
На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещала уроки учителей-предметников Сафоновой А.В. 1 урок, Бутенко И.А. 4 урок (математика) и Гудинской Е.Э. 2 урок, Гарусовой О.Н. 1 урок (информатика). Всего посетила 8 уроков. Все эти уроки были различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок проверки и оценки знаний. Посещенные мною уроки проходили на следующие темы:
· Теорема синусов
· Теорема косинусов
· Геометрическая и арифметическая прогрессии (Бутенко И.А.)
· Логарифмическая функция и ее свойства(Сафонова А.В.)
· Модели и моделирование (Гудинская Е.Э.)
Все посещенные мною уроки прошли, на мой взгляд, очень хорошо, так как многие из вышеперечисленных учителей имеют большой стаж работы в школе. Особенно хотелось бы отметить умение преподнести новый материал у Сафоновой А.В., Оригинальные способы закрепления нового материала у Гудинской Е.Э. и умение задействовать на уроке каждого ученика у Бутенко И.А. В своей последующей работе я постаралась использовать все приёмы, которые применяли эти учителя.
Я проводила уроки по математике в 9 «Б» классе и информатике в 8 «А» классе.
9 «Б» класс не очень дисциплинированный, так как большинству ребят не интересна математика вообще. Вначале работать с такими детьми было очень трудно, но со временем я привыкла. Многие ученики вначале просто игнорировали весь ход урока и здесь приходилось придумывать различные интересные задания чтобы их заинтересовать. Конечно, поведение и успеваемость учеников отразились на качестве моих уроков (иногда не успевала дать весь запланированный материал), но я думаю, что полученный мной опыт пригодится мне в дальнейшей педагогической деятельности.
8 «А» класс в отличии от 9 «Б» класса мне очень понравился это очень дисциплинированные и ответственные ученики. Работать с этим классом одно удовольствие. Ученики приняли меня сразу очень хорошо и работа на уроке доставляла мне массу удовольствия, на этих уроках я отдыхала.
За весь период практики я разработала и провела 15 уроков математики и 10 уроков информатики. Эти уроки были следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок проверки и оценки знаний.
В течение педагогической практики я посетила 22 урока, проводимых студентами-практикантами: Ильючик Л.К., Горского С.М., Красовской О.Н., Богдан Е.В., Дайнеко Т.А. Цели с которыми я посещала эти уроки следующие: восприятие и осмысление ошибок совершаемых студентами-практикантами при проведении уроков и недопустимости этих ошибок у себя на уроках, наблюдение за поддержанием дисциплины. После урока обязательно проводился анализ, на котором учителя методисты давали рекомендации и указывали на допущенные ошибки с целью их ликвидации в дальнейшем. Я тоже принимала активное участие в анализе уроков.
На протяжении практики в учебной работе с учащимися у меня возникали следующие трудности:
· Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;
· Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при изложении материала.
Но опытные учителя-методисты Гудинская Е.Э. и Бутенко И.А. помогли мне преодолеть эти трудности. К тому же я получила достаточно хорошую подготовку к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике.
При проведении учебных занятий я овладела различными профессионально-педагогическими умениями и навыками. Наиболее важными являются:
-умение определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;
-умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал;
-умение оформлять план-конспект урока;
-умения и навыки активизации учебно-познавательной деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.