План-конспект воспитательного мероприятия на тему: «Экологический турнир»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экологический турнир

Цели:

1)развитие познавательного интереса к предмету

2)Осознание своей сопричастности к экологическим проблемам сегодняшнего дня.

Оборудование: плакаты, карточки-задания, наборы картинок растений и животных.

Ход игры:

Игру начинает учитель.

О чем мы сегодня будем говорить? О природе, о законах, по которым она живет. Для чего? Для того чтобы, когда вырастем не делать ошибок.

Тысячелетиями, то, ошибаясь, то, поступая правильно, люди учатся. Первобытные люди, подобно животным, строили жилища, протаптывали тропы, добывали себе пищу. Однако люди обладали разумом и человек, в процессе своего развития отгородился от дикой природы бетонными стенами домов, машинами и механизмами и т.д. Но можем ли мы сказать, что стали независимыми от природы?

Теперь человек обладает оружием массового поражения. Он научился производить несвойственные природе материалы, построил АЭС, космические корабли. Все это привело к ухудшению состояния окружающей среды. Примерами являются опустынивание, уничтожение лесов, загрязнение озер, рек, океанов, Чернобыль, уменьшение размеров Арала.

Подгоняемые желанием побыстрее получить результаты, люди склонны делать многое «наобум», ошибаясь и рискуя.

Как же избежать ошибок?

Грамотное общество быстрее реагирует на ошибки, и в будущем ведет себя осмотрительней.

И мы с вами учимся играя.

1) Разминка (1балл – правильный ответ).

а) Пульс земли нашей чистый-причистый

Молодой, удалой, голосистый.

Он спешит в своем вечном пути,

Чтоб землю от жажды спасти.   (ручей)

б) Шар воздушный золотой

Над рекой остановился.

Покачался над водой

А потом за лесом скрылся    (солнце)

в) Черная овечка вышла на крылечко,

Побежала над водой,

Перепрыгнула бугор,

Речку, поле, рощу, лес

И достала до небес   (туча).

г) Чтоб скорее уродили огороды и сады,

Разноцветные плоды.

А потом нам подарили

Каравай, батон и булку,

Кто-то вышел на прогулку    (дождь)

д) Был цветок как медок молодым,

А когда постарел- стал как дым   (одуванчик).

е) Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги    (подорожник).

ж) Зубастую муравушку всяк сторонится

И царь и царица

И думный дьяк

И Иван-дурак      (крапива).

З) Что случилось? Ой-Ой-Ой

Летом стало как зимой

Белые снежинки скачут по тропинке   (град)

и) Над рекой водицей

Царевна круглолица.

Поет царевна да так напевно,

Что все на суше затыкают уши   (лягушка)

к) Ползет паук восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг    (рак).

л) В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

м) Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)

2) Ответьте быстро (1балл)

а) Айсберг – это не вулкан, а…

б) Базальт – это не водопад, а …

в) Бриз – это не город, а… г) Джунгли – это не народность, а…

д) Апатит – это не река, а… е) Метеорология – это наука не о воде, а…

ж) Атмосфера – это не водная оболочка, а…

з) Гималаи – это не материк, а…

3) «Биологический аукцион»

Ведущий называет любую букву, а дети называют растение или животное на эту букву (а – аист, антилопа, акация; в- вишня, вилорог, волк, выдра; д- дельфин, дуб; к – кот, калина, кит, кактус, колючки).

4) Дурилка или найди ошибку.

Хорош лес в мае. Нежное кружево из листьев распускающейся березы, липы. Вот из-за кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички. Это сойка. Она только на днях прилетела из теплых краев.

На согретых солнцем косогорах появились первые цветы мать-и-мачехи, желтые шары одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше желто-синий Иван-чай, в воздухе одурманивающий запах цветущей черемухи, сладковатый запах цветущей липы. А вот и первые грибы появились – сморчки, у пеньков желтеют опята.

Ошибки:

1)  Сойка поет не мелодично

2)  Сойка не желтая, а серая.

3)  Сойка – оседлая птица.

4)  Иван-чай цветет в июне.

5)  Липа цветет летом.

6)  Опята появляются в июле и в августе.

4) Ответьте на вопросы (1 балл за правильный ответ)

1)  Какие деревья являются столовой для птиц? (черемуха, рябина).

2)  Из плодов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? (липа).

3)  Какое растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (подорожник).

4)  Какие растения употребляют при простудах? (малина, аптечная ромашка, мать-и-мачеха).

5)  Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка).

6)  Какие ядовитые растения вам известны? (белена, плоды ландыша, вороний глаз).

7)  Как определить возраст спиленного дерева?

8)  Какая ягода заменит лимон? (клюква).

9)  Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)

10)  Что такое международная Красная книга и почему она красная? (Красные – исчезнувшие виды, белые – печатаются редкие виды. Желтые – сокращающиеся виды, серые – неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений, зеленые – виды, численность которых восстановлена.

11)  Какие формы охраняемых территорий вы знаете?

5) Игра с болельщиками. Изобразить пантомимой:

а) дымящийся завод б) городская свалка мусора в) Вырубленный лес г) лесной пожар

6)  Загадки

1)  Летом гуляет, а зимой отдыхает (медведь)

2)  Кто может выйти в открытое поле, не покидая свой дом (улитка)

3)  Среди двора стоит копна, спереди – вилы, сзади – метла (корова)

4)  Кто говорит на разных языках (эхо)

5)  В лесу котелок кипит, кипит, а не выкипает (муравейник)

6)  Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда, я под землей построил дом, все кладовые полны в нем (крот)

7)  Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них, в ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро кто же я (олень)

8)  Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем (капуста)

9)  Над речкой, где пущи зеленая ширь, стоит долговечный лесной богатырь, он дикому стаду за тысячи лет дал много тонны плодов

Похожие материалы

Информация о работе