тему «Что улучшилось в эстетической культуре учащихся?», культпоход в Гомельский областной драматический театр. Зачетные внеклассные воспитательные мероприятия – «А ну-ка, мальчики и девочки» и культпоход в Драмтеатр. Оценки за мероприятия – отлично.
Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовала различные методы воспитания: метод убеждения, упражнений, одобрения, осуждения, контроля, переключения. За время практики я смогла побеседовать со многими учениками 8 «А» класса, узнать их интересы и особенности развития. Эти беседы, беседы с учителями и классным руководителем, а так же наблюдения за школьниками помогли мне сделать некоторые выводы и облегчили мою внеклассную воспитательную работу.
В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются: умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы; умение сочетать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся; умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятий по их решению; умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.
К сожалению, не все из поставленных мною задач были полностью решены, так как практика продолжалась всего шесть недель, и к тому же была разбита на две части карантином.
Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Недочеты легко устранялись под руководством классного руководителя 8 «А» класса Бутенко И.А., преподавателя кафедры педагогики Селивановой Л.И. и преподавателя кафедры психологии Соколовой Э.А.
Раздел III. Психолого-педагогическое
изучение учащихся.
В ходе педагогической практики основными вопросами изучения коллектива 8 «А» класса были следующие: общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива; структура класса; содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива (учебная деятельность, внеурочная деятельность, трудовая деятельность); деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.
Для решения перечисленных вопросов использовались следующие методы: беседы с учащимися класса, классным руководителем, учителями-предметниками, библиотекарем, психологом гимназии, социальным педагогом; наблюдение за учащимися во время уроков, перемен, классных часов, внеклассных мероприятий; психодиагностические методики: социометрия; вербальная методика определения типа темперамента; методика изучения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.