Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
Психолого-педагогическая характеристика
учащегося 6 «Б» класса СШ № 46
Дмитрия
Характеристика составлена студенткой математического факультета специальности «Прикладная математика» 4 курса, группы ПМ - 45 Гаркушей Натальей Михайловной
Проверила: Соколова Э. А.
Гомель, 2004
Психолого - педагогическая характеристика учащегося 6 «Б» класса Дмитрия.
Выполнена Гаркушей Н. М. в период с 05.04.04 по 30.04.04г.
Методы, которые были использованы для изучения выбранного мною ученика:
1. Наблюдение за учащимся во время уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.
2. Беседы с учащимся, классным руководителем, учителями, медработником, завучем школы и т.д.
3. Анализ продуктивной деятельности учащегося
4. Анкетирование, социометрия
5. Изучение документации
6. Изучение степени выраженности типа темперамента и уровня самооценки методом опроса.
> Общие данные об учащемся, условиях его воспитания и развития:
Дмитрий - ученик 6 «Б» класса, мальчику 13 лет. Ребенок находится в отличной физической форме, он занимается в секции по плаванию, на здоровье жалуется крайне редко и занятия по причине болезни пропускает не часто.
У мальчика полная семья, состоящая из трех человек: мать - Оксана , отец - Александ и сам мальчик -Дмитрий.
Мать работает на ФСО "Труд -НьюЛайн" бухгалтером, а отец -заместитель директора филлиала №300 АСБ "Беларусбашс"
У ребенка с родителями сложились доверительные, уважительные, дружеские взаимоотношения. В семье присутствует равноправие, мальчику дается самостоятельность, в тоже время, со стороны матери чувствуется заботливость и опека.
Семья живет в трехкомнатной квартире девятиэтажного дома, у мальчика отдельная комната, постоянное место для занятий - большой письменный стол.
Семья материально обеспечена, ребенок ухожен, хорошо одет, имеет при себе все нужные школьные принадлежности.
Воспитание родителей в семье оказывает на ребенка положительное влияние, мальчик растет веесторонее развитым с покладистым ровным характером.
>• Направленность личности учащегося как совокупность его доминирующих потребностей, интересов, взглядов и убеждений, определяющих содержание его деятельности,
характер взаимоотношений с едноклаеникамн и внутреннюю позицию в различных сферах жизни.
Важнейшие особенности потребностно - мотивационной сферы учащегося состоят в следующем:
- методом наблюдения было выявлено, что направленность интересов Дмитрия в большинстве своем проявляется на учебную деятельность, мальчик также увлекается спортом и интересуется художественно -эстетической деятельностью. Дмитрий занимается в секции по плаванию, активно участвует в общественных делах и мероприятиях класса. Мальчик с полной ответственностью подходит к выполнению общественных поручений, с удовольствием участвует в коллективной деятельности класса, будь то школьное мероприятие, увеселительная прогулка или уборка пришкольного участка. Как правило, он охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
Чувствуется, что ребенок и дома помогает родителям. Из его рассказов известно, что он любит возиться с отцом по хозяйству, т.е. на даче или в гараже. Мальчик так же очень сильно привязан к матери, она помогает ему в выполнении общественных поручений или в подготовке к мероприятию.
По характеру (выявлено методом наблюдений) ребенок общительный, хорошо развито чувство товарищества и коллективизма, отзывчивый, честный, справедливый, бескорыстный, скромный.
Дмитрий всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с друзьями. Как правило, помогает товарищам в учебе и в трудные минуты жизни. Проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям. Почти всегда правдив по отношению к себе, своим родителям, учителям и друзьям, не хвастлив и не ищет выгоды во вранье, активно борется с тем, что считает несправедливым, но если видит, что с этим ничего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.