План-конспект воспитательного мероприятия на тему: «Язык жестов» (эстетическая беседа)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

План-конспект

Воспитательного мероприятия

На тему: «Язык жестов»,

проведённого студенткой 4 курса

геолого-географического факультета

(специальности «География»)

ГГУ имени Франциска Скорины

Долготелес Анной Васильевной

в            классе СОШ №      ,

г.Гомеля

Гомель 2008

Дата проведения:

Класс:

Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная.

Форма воспитательной работы: эстетическая беседа.

Тема мероприятия: «Язык жестов»

Цели:

- обучающая: приобретут знания о культуре общения, закрепят навыки общения;

- развивающая: осмыслят собственный уровень общения и проявят коммуникативные особенности;

- воспитательная: учащиеся проявят такие личностные качества, которые обеспечивают культуру общения, и проанализируют уровень их сформированности.

Оборудование: доска, мел, тетрадь, ручка, плакат.

План:

1. Организационный момент

2. Демонстрация жестов и их интерпретация

3. Заключение

4. Редолаксия.

Использованная литература:

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководства. Начальная школа 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.

2. Пиз А.А. «Язык жестов», М.: Просвещение, 2004, 234с.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Студент-практикант здоровается с классом, обращается к каждому учащемуся: «С каким настроением пришли, что ожидаете от внеклассного мероприятия?»

2. Демонстрация жестов и их интерпретация.

Подсчитали, что словесное общение составляет 35 % личного общения, а 65 % информации передаётся с помощью жестов. Словесные способы передаются фактической информации, в то время как с помощью жестов передаются эмоции и чувства. Например, женщина посылает мужчине «убийственный взгляд».

Исследования показали, что телесные движения несут в 5 раз больше информации, чем произносимые в слух слова, потому, когда вы видите противоречия между словами и жестами, следует больше полагаться на невербальное сообщение, поскольку слова могут быть неискренними.

Но для правильно истолкования какого-либо жеста следует рассматривать его в совокупности с другими ( например, скрещенные руки- холод, почёсывание затылка – перхоть, жара, неуверенность, забывчивость и ложь).

Ложь

Ребёнок – прикрывает рот обеими руками.

 Подросток – слегка потирает губы пальцами.

Взрослый – касается кончика носа, притворное покашливание, натянутая улыбка, подтирание века, бровей.

Жесты ладоней

Раскрыты ладони, пальцы свободные – человек искренний, говорит правду. Попытка спрятать ладони – сигнал, что собеседник пытается скрыть истину.

Зоны

1. Интимная зона (15-45см.)

2. Личная зона (46см.- 1м.) – вечеринки на работе.

3. Социальная зона (1-3м.) – сантехник, продавец, почтальон, малознакомый человек.

4. Публичная зона (свыше 3м.).

Рукопожатие

Ладонь – жест покорности

«Перчатка» - типичное рукопожатие политика

«Дохлая рыба» - особенно если рука холодная и влажная, неприятное. Люди считают, что такое рукопожатие свидетельствует о слабом характере. Ведь руку партнёра очень легко перевести в подчинённое положение.

«Косточки хрустят» - типичный признак агрессивного, жёсткого человека. Нейтрализовать такой стиль практически невозможно.

Пожатие предплечья и плеча – осторожно! Интимная зона. Если это не близко знакомые люди, может оттолкнуть партнёра.

Сцепление руки

Жест означает разочарование и желание скрыть своё негативное отношение.

3 положения:

1. Пальцы, сцепленные возле лица;

2. Руки, лежащие на столе;

3. Руки, опущенные между собой, если человек стоит.

Причём, человеком достаточно трудно управлять, если сцепленные пальцы находятся в вертикальном положении. Гораздо легче договориться с человеком (2). Полезно предпринять действия, чтобы заставить (человека) собеседника расцепить пальцы, раскрыть ладони.

Сцепленные кончики пальцев

Жест свойственен людям, уверенным в себе, обладающим чувством превосходства. Такие люди мало жестикулируют.

2 вариант: вертикальное положение рук – человек высказывает своё мнение, идею, ведёт переговоры. Опускают сложенные кончики пальцев обычно тогда, когда выслушивают мнение собеседника. Если вертикальное положение рук сопровождается откинутой назад головой, то ваш собеседник явно высокомерен и самодоволен.

Захваченные кисти, запястья и предплечья

Кисти – говорит об уверенности в себе и превосходстве над окружающими. Опыт показывает, что стоит занять такую позу находясь в состоянии стресса, например, выступая перед публикой или ожидая приёма у зубного врача, как вы тут же почувствуете себя, уверение и даже более властным.

Захваченные запястья – говорит о разочаровании и о попытке справиться со своими чувствами. Чем выше располагаться кисть захватывающей руки, тем выше степень раздражения человека «возьми себя в руки».

Демонстрация больших пальцев

Символ превосходства, уверенности, особенно если человек дорого или модно одет.

Большой палец может быть сигналом насмешки или неуважения, если или указывает на какого-либо. Например, мужчина на свою жену.

Женщина редко пользуется таким жестом, хотя иногда может указать большим пальцем на человека, который ей не нравиться.

Потирание уха

Этот жест говорит о попытке слушателя не слышать явной лжи. Человек может прикрыть ухо рукой, почёсывать его или теребить мочку, попячивание мочки.

Почёсывание шеи указательным пальцем доминирующей руки – сомнение и неуверенность.

Пальцы во рту – свидетельствуют о внутренней потребности в поддержке и одобрении. Если заметили у собеседника такой жест, поддержите его, убедите его в своих добрых намерениях.

Скука – слушатель поддерживает голову рукой.

Постукивание пальцами по столу – нетерпение

Жесты оценки – рука поддерживает щеку, палец вверх.

Поглаживание подбородка – человек принимает решение.

Скрещивание рук на груди – оборонительное и негативное отношение. Свойственно, когда человек находится среди незнакомых на общественном мероприятии, в очереди, где чувствует себя не безопасно.

Нейтрализация – подать руку, блокнот, тогда он вынужден изменить позу.

Заключение

В конце мероприятия обсуждение: что нового узнали о своих одноклассниках? Настроение хорошее?

Рефлексия

Какие сильные и слабые стороны в общении с другими людьми вы у себя отметили?

Сформировалась ли психологическая культура общения?

Что нового вы узнали о невербальном общении?

Как вы думаете, какие личностные качества помогают в общении с другими людьми?

Похожие материалы

Информация о работе