По моему мнению, Максим не очень обязательный и добросовестный ученик. Он не отличается особым спокойствием и уравновешенностью. Не редко вступает в споры с учителями и одноклассниками, если не сомневается в своей правоте (до конца будет отстаивать свою точку зрения). Отличительным качеством Максима является, то, что он не слишком целеустремлен по отношению к достижению поставленной перед ним цели, без дополнительного контроля семьи и школы ему (по крайней мере пока) будет тяжело достичь серьезных результатов. Однако, он определенно в состоянии сам отвечать за свои поступки.
Результат проведения методики определения типа темперамента (вербальная методика определения типа темперамента) показал, что у Максима ярко выражен сангвинический тип темперамента. энергичен и Максим деловит, всегда с увлечением берется за любое новое дело, но не всегда доводит дело до конца, останавливается на полпути. Его выносливость и самообладание помогают ему найти выход из любой сложившейся ситуации. Но часто Максим несдержан, и в ситуации, когда лучше промолчать, он высказывает все как есть. Максим не привык жить “по образцу”, он всегда находится в поиске чего-нибудь нового.
В отношениях со сверстниками Максим пользуется засуженным авторитетом среди лиц противоположного пола, а вот среди одноклассников-парней – только один друг Степанов Андрей. Одноклассники отзываются о нем как доброжелательном, не всегда тактичном, но правдивом человеке. Подтверждением этого явилась проведенная методика по изучению коммуникативных и организаторских способностей Максима. Оказалось, что он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает своё мнение. Поэтому не случайно то, что у Максима много друзей, и не только среди одноклассников.
В процессе наблюдения за характером Максима, его отношением к различным видам деятельности можно сказать о том, что, выполняя любое возложенное на него поручение, он не всегда в полной мере ощущает свою ответственность при его выполнении. Несмотря на это Максим стремиться добросовестно выполнять разного рода работу, не откладывая ее в долгий ящик. Все это явилось результатом того что, у Максима сложились вполне доверительные отношения с педагогическим коллективом школы. Но, несмотря на это он переоценивает свои силы и возможности. Проведенная методика по изучению самооценки ученика показала, что Максим обладает адекватной самооценкой. Он реально оценивает свои силы и возможности, способен принимать критику в свой адрес. Прислушивается к мнению критикующих его людей и старается, по возможности, исправлять свои недостатки.
Результат психогеометрического теста показал, что Максиму свойственна креативность, творчество, образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не его стиль. Его "правополушарное" мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Он не заинтересован в консенсусе и добивается синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, он может быть весьма язвительным, «открывая глаза" другим.
При этом просто не может трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Его раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе ему требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте, тогда он "оживает" и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.
Максим – идеалист, отсюда берут начало такие его черты, как непрактичность, наивность. Он несдержан, очень экспрессивен, что, наряду с его эксцентричностью, часто мешает проводить свои идеи в жизнь. К тому же, он не силен в проработке конкретных деталей и не слишком настойчив в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).
Проведенная в 7 “В” классе социометрия по изучению социального статуса учеников показала, что Максим в классе имеет статус “предпочитаемых”. Ему чужды такие качества как лживость (хотя иногда его излишняя правдивость переходит в бестактность), застенчивость, замкнутость.
IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.
На протяжении всего периода обучения в школе у Максима была средняя успеваемость по всем предметам.
Исходя из наблюдений за Максимом в ходе учебных занятий по различным предметам можно сделать вывод, что у него хорошо развиты интеллектуальные способности, культура речи и другие задатки. Однако он не рвется всякий раз пользоваться всеми этими задатками, лишь когда предмет всецело завоевывает его интерес, увлекает его, вот тогда он показывает, то на что он способен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.