Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 8 класса, состоящего из 32 школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ 8 «Б» КЛАССА СШ№61,

СОСТАВЛЕННАЯ СТУДЕНТОМ

5 КУРСА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА »

ГГУ ИМ. Ф.СКОРИНЫ

КИСЛЮКОМ ДЕНИСОМ ГРИГОРЬЕВИЧОМ


Сбор материала для составления  психолого-педагогической характеристики коллектива учащихся 8 «Б» класса проводился в период с 12.01.04 по 20.03.04. Для этого использовались следующие методы и методики:

1.  Наблюдение за учениками во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах.

2.  Анализ продуктов деятельности учащихся.

3.  Изучение школьной документации, личных дел и медицинских карт учащихся.

4.  Беседы с учащимися, классным руководителем, учителями-предметниками;

5.  Методики по изучению личностных качеств учащихся.

6.  Методика для изучения межличностных отношений в коллективе (социометрия)

7.  Методика для определения типа темперамента.

8.  Методика для изучения самооценки.

9.  Анкетирование.

I.  Общие сведения о классном коллективе

В 8 «Б» классе  32 человека (из них 11 мальчиков и 21 девочка). Средний возраст учащихся 14-15 лет.

В результате изучения медицинских карт учащихся было выяснено, что практически все ученики обладают хорошей физической подготовкой, практически все здоровы.

30% человек имеют ослабленное зрение (в классе сидят на первых партах).

В классе два человека из неполной семьи  (воспитывают мама). Детей из неблагополучных семей в классе нет.

В социальном плане в классе представлены все слои населения.

В классе двое новеньких девочек (сестричек - близнецов), которые хорошо вписались в наш класс, хорошо учатся, занимаются танцами. Прошлый учебный год окончили неплохо, рейтинг класса 6,8. Есть активные дети, это: Луценко Т., Мижевич К., Лукашевы Е. и К., Дыма К., Реут Н., Журавлев Г. По отзывам учителей, класс работоспособный. В этом году много театральных дисциплин, ожидаемая проблема – нехватка времени, решение - воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени. С общительностью у детей все в порядке, даже излишек.  Учащиеся класса имеют разносторонние интересы. Очень многие с большим чувством собственного достоинства, но есть и с эгоцентризмом (т.е. все должны крутиться возле них). Беда в том, что, требуя соблюдения прав по отношению к ним, они напрочь забывают свои обязанности. На этой почве все проблемы в классе: недоверие к учителям, болезненное реагирование на замечания.

Между учащимися 8 «Б» класса и классным руководителем складываются почти  дружеские отношения, она внимательно следит за учебным процессом класса, а также за внешкольной жизнью учеников.

II.  Особенности межличностных отношений в классе

Актив класса:

Председатель класса – Дешкова Тамара (социометрический статус – звезда). Отличается целеустремлённостью, упорством, дисциплинированностью. На хорошем счету у учителей. Пользуется уважением класса. Со своими обязанностями справляется.

Зам. председателя – Рыжик Александра (социометрический статус – предпочитаемая). Общительна, решительна. Пользуется авторитетом у класса.

Учебный сектор  – Гонарт  Андрей, Барабанова Лера, Алексеевич Сергей (социометрический статус – предпочитаемые). Хорошо учатся, общительны, помогают классу с решении проблем в учебе.    

Культурно – массовый сектор – Мижевич Ксения, Луценко Таисия, Тимошенко Павел (социометрический статус – предпочитаемые). Общительные, рассудительные. Луценко Таисия увлекается сочинением стихов. Умеют организовать класс.

Трудовой сектор – Солдатенко Андрей, Кравцов Олег (социометрический статус – пренебрегаемые). Слишком эмоциональны. Любят погалдеть. С дисциплиной не очень хорошо, зато трудолюбивы.

Спортивный сектор – Герасименко Катя, Дыма Катя, Дюбенков Дима. (социометрический статус – предпочитаемый). Увлекаются спортом. Дюбенков Д. занимается футболом. Дыма К. увлекается бегом и волейболом.

В результате проведения методики социометрии были получены следующие результаты: статус «звезды» получил 1 человек, статус «предпочитаемые» получили 9 человек, статус «пренебрегаемые»  - 15 человек, статус «изолированные» - 1 человек.

Социометрия показала, что лидером в классе является Дешкова Т. Авторитетом пользуются Алексеевич С., Ксензова О., Рыжик А., Смульский С.

По данным социометрии и наблюдений разделения по микрогруппам нет.

Появление в классе изолированных учеников объясняется личностными

Похожие материалы

Информация о работе