Инструкция по эксплуатации системы технического водоснабжения ТЭЦ-3, страница 9





1

2

3

4

2.7.6.

Повышение напора "Н" его пульсация, повышенная вибрация, нагрев корпуса насоса.

На насосе возник помпажный режим, из-за резкого увеличения гидравлического сопротивления напорного патрубка в следствии полного закрытия напорного затвора.

Принять меры в течении не более 2х минут для открытия напорного затвора или отключить насос.

2.7.7.

Нагрев электродвигателя при непродолжительной работе насоса после его включения, стрелка амперметра на красной черте, напор не меняется.

1). Сильная затяжка сальника.

2), Малые зазоры между валом и вкладышами подшипников.

1). Устранить (отпустить) затяжку сальников.

2). Отключить насос для ревизии зазоров.

2.7.8.

Появление дыма или запаха гари от лигнофолиевого подшипника.

Повышенное содержание абразивной взвеси в воде идущей на смазку подшипника насоса.

При сильном задымлении – отключить насос, в любом случае принимать меры к уменьшению содержания абразивной взвеси.

2.7.9.

Увеличение температуры вкладышей подшипников на электродвигателе.

1). Недостаточное количество масла в масляных ваннах.

2). Масло грязное.

3). Неравномерное распределение нагрузок на сегменты подпятника в следствии увеличения зазоров между валом и вкладышами подшипников.

1). Долить масло в масляные ванны

2). полностью поменять масло на отключенном агрегате.

3). Производить частую замену масла до останова агрегата для ревизии зазоров, но долго в таком режиме работать нельзя.

2.7.10.

Повышенная вибрация всего агрегата.

Произошла разбалансировка или расцентровка роторов агрегата.

При вибрации более 160мкм – отключить насос, предупредить НСЦ.

2.7.11.

Постоянно обводняется масло.

Неплотный трубный пучок маслоохладителей.

Остановить насос. Выполнить ремонт маслоохладителя.

2.7.12.

Появление запаха гари в районе работающего электродвигателя.

1). Большой перегруз по току.

2). Небольшое задевание ротора электродвигателя о статор.

3). Плохой контакт присоединения кабеля к электродвигателю в "барно".

1). Проверить показания по амперметру, разгрузить электродвигатель, прикрыв на напоре затвор и доложить НСЦ.

2). Доложить НСЦ, далее действовать по его указанию.

3). Доложить НСЦ, вызвать оперативный персонал электроцеха для осмотра электродвигателя и далее действовать по указанию НСЦ.

Приложение 1

Технические характеристики насосов.

п/п

Станционная маркировка

Тип

насоса

Производительность насоса

3/ч)

Напор

(м. вод. ст.)

Число

оборотов

(об/мин.)

Потребляемая

электрическая

мощность

(квт)

Кол-во установленных насосов

Диаметр

напорного

патрубка

(мм)

Тип

эл. двигателя

Мощность

эл. двигателя в (квт)/напряжение питания (В)

1.

ЦН-1, 3, 5

1200В-6,3/40-0

22680

27

300

1950

3

1200

ВАЗ-215\89-20

2500/6000

2.

ЦН-2, 6

800В-2,5/40-0

7850

28

500

700

2

800

ВАН-143/41-12-У3

800/6000

3.

ППН-1

Д500-65

500

65

1450

142

1

325

А-113-4М

250/6000

4.

ППН-2

Д630-90

630

90

1450

175

1

325

А-400-У-4

400/6000

5.

ППН-3

Д500-65

500

65

1450

142

1

325

4АН-280М4

160/380

6.

ДН-1, 2

ПВП-250/28

250

28

1450

64

2

159

4А-112М2

75/380

7.

ДН-3, 4

8Х-12К-1

280

29

1450

66

2

219

4А-112М2

75/380

8.

ДН-5, 6

Х160/29Д

160

29

1450

40

2

108

4А-112М2

75/380