Инструкция по эксплуатации системы технического водоснабжения ТЭЦ-3, страница 5

2.1.15.  Для смазки нижнего подшипника качения на ЦН-2; 6 применяется консистентная смазка "Литол - 24", смазка верхнего подшипника качения осуществляется жидкой смазкой, т.е. тем же маслом что и пята, разбрызгиваясь с помощью вращающихся колец.

2.1.16.  Направление вращения на всех насосах – левое, т.е. против часовой стрелки, если смотреть со стороны эл. двигателя

2.1.17.  Уплотнение между рабочим колесом и корпусом насоса щелевое: на рабочее колесо надевается сменное защитное колесо, а в корпус насоса вставляется сменное уплотняющее кольцо, через специальные отверстия производится выверка зазоров между защитным и уплотняющим кольцами.

2.1.18.  Уплотнение вала – сальниковое. На вал устанавливают вращающиеся уплотнения. Вал насоса в зоне уплотнения и подшипника насоса – защищён наплавками из нержавеющей стали.

2.1.19.  На насосах ЦН-2; 6 – применяется торцевое резиновое уплотнение.

2.1.20.  Охлаждение электродвигателей – воздушно-принудительное: холодный воздух, с помощью верхнего и нижнего вентиляторов поступает внутрь эл. двигателя и выходит в средней его части – наружу.

2.1.21.  На ЦН-1; 3; 5 на пути нагретого воздуха от электродвигателя установлены два каллорифера слева и справа, по трубкам которых циркулирует холодная вода. Таким образом, в летний период времени, нагретый воздух выходящий из эл. двигателя охлаждается. В зимний период времени, вода на каллориферы не подаётся и в цех ОНС поступает нагретый воздух. И в том и другом случае это способствует созданию нормального микроклимата в цехе.

2.1.22.  Охлаждение жидкого масла осуществляется технической (или циркуляционной) водой циркулирующей по змеевикам, расположенным в масляных ваннах.

2-2.  Подготовка к пуску насосного агрегата.

2.2.1.  При первичном пуске насосных агрегатов и в целом всей системы технического водоснабжения, необходимо заполнить технической водой брызгальный бассейн до максимального уровня.

2.2.2.  Произвести внешний осмотр насосного агрегата, в зоне работы агрегата не должно быть: грязи, пролитого масла, посторонних предметов мешающих обслуживанию оставшихся после ремонта.

2.2.3.  Если насосный агрегат находился в ремонте, то необходимо убедится, что работы по наряду закончены, агрегат в собранном виде; при этом сняты все предупредительные плакаты, наряд закрыт и посторонних людей, в зоне работы агрегата - нет.

2.2.4.  Проверить, что в аванкамере убраны шандоры и вместо них установлены сорозащитные сетки, только в этом случае насос будет с водой.

2.2.5.  Проверить герметичность соединений, при этом определить протечку воды через сальник, - допускается просачивание воды через сальник отдельными каплями.

2.2.6.  Проверить открытие или открыть все вентиля Ду 10 на импульсных линиях ко всем манометрам (включая и ЭКМ) с напорного патрубка насоса. Открыть воздушник на напоре насоса и выпустить воздух.

2.2.7.  Проверить наличие и готовность к работе приборов по замеру температуры подшипников на электродвигателе, наличие диаграмм (через дежурного эл. слесаря КИПиА).

2.2.8.  Проверить наличие и крепление термопар на подшипниках электродвигателя (6 шт.).

2.2.9.  Проверить уровень масла в масляных ваннах, при необходимости произвести доливку или полную замену масла при неудовлетворительном его качестве. Первый этап: определить качество масла по внешнему виду, при необходимости второй этап: делается анализ в хим. лаборатории если возникли какие-либо подозрения по качеству. Полную замену масла производить 1 раз в 6 месяцев, независимо от наработки агрегатов.

2.2.10.  Проверить открытие вентилей на линии охлаждения подшипников эл. двигателя от трубопровода добавочной воды. При необходимости открыть и отрегулировать протоки воды.

2.2.11.  В аварийных случаях, при падении давления добавочной воды, открывается вентиль ОВ-4 на линии охлаждения подшипников от трубопровода циркуляционной воды.

2.2.12.  Подать воду на смазку направляющего подшипника насоса от трубопровода пожарохозяйственной воды.