Инструкция по эксплуатации системы технического водоснабжения ТЭЦ-3, страница 17

6.  Случаи аварийного останова насосных агрегатов.

Насосный агрегат необходимо немедленно отключить ключом управления или аварийной кнопкой в следующих случаях:

-  при появлении дыма, искр, пламени из подшипников агрегата или корпуса электродвигателя;

-  при появлении внезапной сильной вибрации как самого агрегата, так и трубопроводов;

-  при запаривании насоса (помпажный режим);

-  при резком повышении температуры подшипников выше 80ºС (рука не терпит);

-  при больших порывах трубопроводов на всасе или на напоре;

-  при снижении уровня в аванкамере ниже допустимого, если все принимаемые меры не привели к его повышению;

-  при резком падении давления на напоре насоса и постороннем шуме в корпусе;

-  при возникновении непосредственной угрозы жизни персонала, оборудованию или при несчастном случае, связанным с работой насоса.

7.  Струйный насос (инжектор).

7.1  Водоструйный инжектор, установленный в здании ОНС, предназначен для откачивания дренажных вод из приямка.

7.2  Инжектор отличается от всех рассмотренных выше насосов тем, что у него нет подвижных частей, а рабочим органом является сама жидкость, которая подводится под напором к соплу эжектора и выбрасывается из сопла в камеру смешения с большой скоростью, увлекая подсасываемую в нее перекачиваемую жидкость (дренажную воду), передавая ей часть своей энергии.

7.3  На сопло, как правило, подается чистая вода с большим давлением, а перекачиваемая вода может быть грязной, и даже с песком. В нашем случае вода подается из пожарного водовода.

7.4  Инжектор состоит (см. рис.1) из трубопровода – 1, по которому подводится силовая вода,

сопла – 2, камеры смешения – 3, сужающегося сопла камеры смешения – 4, диффузора – 5 и трубопровода всаса перекачиваемой дренажной воды из приямка– 6.


7.5  Камера смешения является основным элементом эжектора. В ней происходит преобразование энергии жидкости, подаваемой в сопло. Чем больше давление этой жидкости, тем больше производительность эжектора.

7.6  В здании ОНС установлен один эжектор, постоянно находящийся в работе. Силовая вода из пожарного водовода через задвижку №1 (см. рис. 2) подается к эжектору и с напорного диффузора через задвижку №2 сбрасывается в аванкамеру циркуляционного насоса №2.


рис. 2

7.7  Пуск эжектора производится путем открытия задвижки №2 после проверки сетки на чистоту, затем №1 на трубопроводе пожарной воды при давлении не более 6 кгс/см2. В это время необходимо контролировать разрежение во всасывающей камере по мановакууметру №2 и подачу силовой воды по манометру №1. Останов эжектора производится в обратной последовательности.

7.8  Если эжектор не откачивает воду, то необходимо:

а) закрыть задвижку №1.

б) Вызвать слесаря (через НС КТЦ) и, вынув всасывающий шланг, очистить всасывающую сетку или устранить место разрыва – т.е. ликвидировать подсос на шланге или на фланцевых соединениях всасывающей камеры эжектора.

в) Осмотреть и очистить сопло, рассоединив фланец всасывающей камеры.

г) Включить в работу эжектор, обеспечив его нормальную работу, не выше предельно максимальной, т.е. чтобы по мановакуумметру было разрежение, а не давление, в противном случае инжектирующая вода будет сбрасываться через всас инжектора в приямок.

8.  Эксплуатация системы технического водоснабжения ТЭЦ-3.

8.1. Эксплуатация напорных и сливных водоводов, вывод в ремонт.

8.1.1  Эксплуатация напорных и сливных водоводов сводится к необходимости:

регулярного обхода трасс и своевременного выявления течей и порывов, вызывающих большие потери и снижение расхода циркуляционной воды подаваемой на конденсаторы турбин, а также вывод их в ремонт.

8.1.2  Обходы трасс подземных водоводов на поверхности производятся в основном в летний период, когда можно с достаточной точностью определить даже небольшие течи воды.

8.1.3  Внутри здания ОНС, как правило, необходимо обращать внимание не только на сами циркуляционные водоводы, но и на арматуру, установленную на них, на предмет обнаружения всевозможных течей, неплотностей сальниковой набивки, целостности электроприводов арматуры, наличие табличек обозначения на штурвалах управления арматурой и всех других возможных дефектов.