Инструкция по эксплуатации системы технического водоснабжения ТЭЦ-3, страница 4

1.4.7.  Излишки воды, при переполнении бассейна, сбрасываются по трубопроводу Æ300 мм из секции №2 в безымянный ручей и далее в реку Далдыкан.

1.4.8.  Восполнение потерь воды в брызгальном бассейне осуществляется по трубопроводу добавочной воды диаметром Æ 600 мм. Источником добавочной воды является производственный водопровод НМЗ, питание которого осуществляется от 2го водозабора расположенного на реке Норильской.

*Шандора – наглухо перекрывающая воду заслонка устанавливаемая вертикально в пазы открытого водяного канала.

2. Циркуляционные электронасосные агрегаты* (ЦН – 1; 2; 3; 5; 6).

2-1. Устройство центробежных вертикальных насосов и их электродвигателей.

2.1.1.  Центробежный вертикальный насос состоит из следующих основных узлов:

а) корпуса;

б) всасывающего патрубка;

в) рабочего колеса вместе с валом (ротора);

г) подшипника;

д) сальникового уплотнения

2.1.2.  Корпус насоса – двухвитковый спиральный (улитка) – является основной деталью насоса, имеющий лапы с помощью которых насос устанавливается на фундаментные плиты, которые крепятся болтами к фундаменту и заливаются бетоном.

2.1.3.  Корпус состоит из двух половин соединяемых между собой болтами, при монтаже эти две половины дополнительно свариваются и весь корпус заливается бетоном до горизонтальной оси т.е. наполовину.

2.1.4.  В корпусе установлен ротор, представляющий собой рабочее колесо с валом, который соединяется, с помощью жесткого фланцевого соединения с ротором электродвигателя.

2.1.5.  На корпусе крепится крышка насоса, в которую устанавливается корпус направляющего подшипника.

2.1.6.  Вода к рабочему колесу подаётся по бетонному водоводу, расположенному в нижней части аванкамеры, к всасывающему патрубку, (односторонний всас, минимальный подпор воды – 2 м), и отводится, при работе насоса через спиральный корпус к напорному водоводу, расположенному горизонтально под углом 90° к оси насоса.

2.1.7.  Направляющий подшипник насосов ЦН-1; 3; 5 – лигнофолевый**, для его смазки используется вода, содержание взвешенных частиц в которой не должно превышать 50 мг/л.

2.1.8.  Насос имеет всего один подшипник, остальные: - два направляющих (верхний и нижний) и один опорный - установлены на электродвигателе. На насосах ЦН-2; 6 направляющий подшипник такой же конструкции, но с резинометаллическими вкладышами.

2.1.9.  Направляющий подшипник насосов ЦН-1; 3; 5 состоит из двух вкладышей в которые запресованы бруски лигнофоля. Направляющий подшипник насосов ЦН-2; 6 имеет 4 резинометаллических вкладыша.

2.1.10.  Опорный подшипник эл. двигателя выполнен в виде подпятника операющегося на сегменты с баббитовой*** заливкой. Роль подпятника установленного в верхней части электродвигателя – воспринимать осевое усилие от реакции потока перекачиваемой воды и веса всего ротора агрегата.

2.1.11.  Подпятник состоит из опорного стального диска прикреплённого через изоляционную прокладку к опорной втулке болтами и 8ми сегментов с баббитовой наплавкой. При вращении, зеркало диска скользит по сегментам, расположенным под ним. Установка сегментов – регулируется. Сегменты находятся в масляной ванне.

2.1.12.  На циркуляционных насосах ЦН-2; 6 вместо направляющих подшипников скольжения, на электродвигателе установлены подшипники качения – верхний однорядный шариковый; нижний – 2х рядный роликовый.

2.1.13.  Осевое усилие, на насосах ЦН-2; 6 воспринимается также подпятником, такой же конструкции как и на ЦН-1; 3; 5, только меньшего диаметра.

*- Агрегат – насос и эл. двигатель рассматриваемый как одно целое.

**- Лигнофоль (материал вкладышей подшипника) - это смесь мелких крошек твёрдых пород дерева залитый компаундом (клеем) и опрессованный.

***- Баббит – легкоплавкий износостойкий сплав: состоящий из олова – 83%, сурьмы – 11%, и меди – 6%.

2.1.14.  Для смазки баббитовых подшипников используется турбинное масло ТП-22С, которое заливается в верхнюю и нижнюю масляные ванны для соответственно, верхнего и нижнего подшипников.