Инструкция по эксплуатации системы технического водоснабжения ТЭЦ-3, страница 13

3.2.13  Насос должен работать без вибрации и переполнения картеров водой, (небольшая протечка сальников должна иметь место).

3.2.14  После внимательного осмотра работающего агрегата доложить НСЦ или старшему машинисту о включении насоса в работу и его состоянии.

3.2.15  В процессе эксплуатации дренажных насосов также необходим периодический осмотр состояния их работы. Не допускать попадания воды на электродвигатель, кабель и его «барно».

3.2.16  Периодически набивать консистентную смазку в картера подшипников, вызвав дежурного слесаря или слесаря ремонтного персонала, с фиксированием в оперативном журнале.

3.2.17  При обслуживании работающих дренажных насосов не допускать сильных протечек через сальники, производить их подтяжку с помощью дежурного слесаря.

3.3  Останов и вывод в ремонт дренажных насосных агрегатов.

3.3.1  При останове дренажных насосов следует выполнить следующее:

-  отключить эл. двигатель насоса ключом управления;

-  убедиться в останове ротора, если он начал вращаться в обратную сторону, то необходимо закрыть напорную задвижку.

3.3.2  При выводе насоса в ремонт следует выполнить операции по п. 3.3.1 и далее:

-  дать заявку НСЦ на разборку эл. схемы насоса;

-  на ключ управления насосом вывесить плакат «Не включать - работают люди»;

-  закрыть арматуру на напоре и на линии заполнения;

-  на закрытую арматуру вывесить плакаты «Не открывать – работают люди», а штурвалы завязать проволокой или запереть на замок;

-  корпус насоса сдренировать, открыв воздушник.

3.3.3  После подготовки к ремонту насосного агрегата бригада ремонтного персонала допускается к выполнению работ по наряду.

4. Насосы производственно – противопожарного водоснабжения

(ППН – 1, 2, 3)

4.1.  Устройство центробежного насоса с двухсторонним входом.

4.1.1.  Особенность устройства центробежного насоса типа Д (двухсторонний вход) состоит в том, что перекачиваемая жидкость подводится к рабочему колесу с двух сторон (отсюда название двухсторонний вход).

4.1.2.  Входной и напорный патрубки представляют собой единую литую деталь вместе с корпусом и опорными лапами, таким образом, всасывающий и напорный трубопроводы подходят к насосу горизонтально в одной плоскости.

4.1.3.  К рабочему колесу вода подводится  через спиральные корпуса (для обеспечения закрутки потока) и выбрасывается из рабочего колеса через спиральный отвод, по которому подается в напорный патрубок.

4.1.4.  Основные узлы насоса с двухсторонним входом:

-  корпус;

-  крышка съемная;

-  опорные лапы;

-  рабочее колесо;

-  вал;

-  подшипники;

-  сальниковые уплотнения.

4.1.5.  Рабочее колесо, насаженное на горизонтальный вал, является по существу, спаренным, если его сравнивать с рабочим колесом консольного насоса, тем самым осуществляется почти в два раза большая подача по сравнению с консольным при тех же диаметрах рабочих колес, а также достигается уравновешенность осевых нагрузок, что облегчает работу подшипников.

4.1.6.  Съемная крышка к корпусу крепится на болтах через прокладку и служит для извлечения рабочего колеса с валом при ремонте насоса, без необходимости отсоединения подходящих к корпусу трубопроводов.

4.1.7.  Вал насоса опирается на подшипники качения с двух сторон и на одном конце имеет полумуфту для соединения с электродвигателем.

4.1.8.  На ободах рабочего колеса имеются кольцевые уплотнения, а также, в местах выхода вала из корпуса с двух сторон – сальниковые уплотнения.

4.1.9.  Насосы ППН 1, 2, 3 предназначены для обеспечения противопожарной безопасности всех объектов ТЭЦ-3 и перекачивают воду, находящуюся в брызгальном бассейне (общий коллектор всаса заведен в аванкамеры цирк. насосов ЦН-1 и ЦН-6).

4.1.10.  Электродвигатели насосов ППН 1, 2, 3 работают с постоянным числом оборотов, асинхронного типа. Типы насосов и эл. двигателей и их параметры приведены в Приложении 1.