3.2.13 Насос должен работать без вибрации и переполнения картеров водой, (небольшая протечка сальников должна иметь место).
3.2.14 После внимательного осмотра работающего агрегата доложить НСЦ или старшему машинисту о включении насоса в работу и его состоянии.
3.2.15 В процессе эксплуатации дренажных насосов также необходим периодический осмотр состояния их работы. Не допускать попадания воды на электродвигатель, кабель и его «барно».
3.2.16 Периодически набивать консистентную смазку в картера подшипников, вызвав дежурного слесаря или слесаря ремонтного персонала, с фиксированием в оперативном журнале.
3.2.17 При обслуживании работающих дренажных насосов не допускать сильных протечек через сальники, производить их подтяжку с помощью дежурного слесаря.
3.3 Останов и вывод в ремонт дренажных насосных агрегатов.
3.3.1 При останове дренажных насосов следует выполнить следующее:
- отключить эл. двигатель насоса ключом управления;
- убедиться в останове ротора, если он начал вращаться в обратную сторону, то необходимо закрыть напорную задвижку.
3.3.2 При выводе насоса в ремонт следует выполнить операции по п. 3.3.1 и далее:
- дать заявку НСЦ на разборку эл. схемы насоса;
- на ключ управления насосом вывесить плакат «Не включать - работают люди»;
- закрыть арматуру на напоре и на линии заполнения;
- на закрытую арматуру вывесить плакаты «Не открывать – работают люди», а штурвалы завязать проволокой или запереть на замок;
- корпус насоса сдренировать, открыв воздушник.
3.3.3 После подготовки к ремонту насосного агрегата бригада ремонтного персонала допускается к выполнению работ по наряду.
4. Насосы производственно – противопожарного водоснабжения
(ППН – 1, 2, 3)
4.1. Устройство центробежного насоса с двухсторонним входом.
4.1.1. Особенность устройства центробежного насоса типа Д (двухсторонний вход) состоит в том, что перекачиваемая жидкость подводится к рабочему колесу с двух сторон (отсюда название двухсторонний вход).
4.1.2. Входной и напорный патрубки представляют собой единую литую деталь вместе с корпусом и опорными лапами, таким образом, всасывающий и напорный трубопроводы подходят к насосу горизонтально в одной плоскости.
4.1.3. К рабочему колесу вода подводится через спиральные корпуса (для обеспечения закрутки потока) и выбрасывается из рабочего колеса через спиральный отвод, по которому подается в напорный патрубок.
4.1.4. Основные узлы насоса с двухсторонним входом:
- корпус;
- крышка съемная;
- опорные лапы;
- рабочее колесо;
- вал;
- подшипники;
- сальниковые уплотнения.
4.1.5. Рабочее колесо, насаженное на горизонтальный вал, является по существу, спаренным, если его сравнивать с рабочим колесом консольного насоса, тем самым осуществляется почти в два раза большая подача по сравнению с консольным при тех же диаметрах рабочих колес, а также достигается уравновешенность осевых нагрузок, что облегчает работу подшипников.
4.1.6. Съемная крышка к корпусу крепится на болтах через прокладку и служит для извлечения рабочего колеса с валом при ремонте насоса, без необходимости отсоединения подходящих к корпусу трубопроводов.
4.1.7. Вал насоса опирается на подшипники качения с двух сторон и на одном конце имеет полумуфту для соединения с электродвигателем.
4.1.8. На ободах рабочего колеса имеются кольцевые уплотнения, а также, в местах выхода вала из корпуса с двух сторон – сальниковые уплотнения.
4.1.9. Насосы ППН 1, 2, 3 предназначены для обеспечения противопожарной безопасности всех объектов ТЭЦ-3 и перекачивают воду, находящуюся в брызгальном бассейне (общий коллектор всаса заведен в аванкамеры цирк. насосов ЦН-1 и ЦН-6).
4.1.10. Электродвигатели насосов ППН 1, 2, 3 работают с постоянным числом оборотов, асинхронного типа. Типы насосов и эл. двигателей и их параметры приведены в Приложении 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.