Признак |
Причина |
Действия персонала |
1. Перегрев электродвигателя |
а) Двигатель перегружен. |
а) Снизить нагрузку до номинальной. |
б) Нарушена нормальная вентиляция (отсутствует вентилятор обдува или часть его лопастей). |
б) Установить вентилятор или заменить на новый. |
|
в) Отсутствует вода или её недостаточно в в./охладителях. |
в) Подать воду или увеличить её расход. |
|
г) Засорены трубки в./охладителя. |
г) Двигатель вывести в ремонт. |
|
д) Обмотка статора соединена не звездой, а треугольником. |
д) Соединить обмотку статора звездой. |
|
е) Напряжение на зажимах двигателя ниже номинального. |
е) Повысить напряжение до номинального переключением РПН (ПБВ) тр-ра, увеличением Q генератор или снизить нагрузку до номинальной. |
|
ё) Высока температура окружающего воздуха. |
ё) Усилить обдув двигателя от постороннего источника воздуха или снизить нагрузку. |
|
ж) Напряжение сети выше. |
ж) Снизить напряжение. |
|
2. Двигатель не идёт в ход. |
а) не включается питающий автомат или пускатель. |
а) Устранить неисправность или вызвать рем. персонал. |
б) Обрыв в одной фазе (в кабеле, в "барно", внутри двигателя. |
б) Устранить или вызвать рем. персонал. |
|
в) Нагрузка при пуске слишком велика. |
в) Уменьшить нагрузку. |
|
3. Электродвигатель при работе гудит и перегревается. |
Между витковое замыкание. Замыкание между двумя фазами. |
Двигатель вывести в ремонт. |
4. При включении электродвигателя срабатывает |
а) Замыкание обмоток на корпус, между фазами, витковое к.з. |
а) Замерить Риз, вывести двигатель в ремонт. |
б) Ложное срабатывание защиты. |
б) Вызвать персонал ЭТЛ для устранения. |
|
5. Вибрация двигателя. |
а) Недостаточная жёсткость фундамента, валов двигателя и механизма. |
а) Двигатель вывести в ремонт для устранения неисправности. |
б) Небаланс ротора. |
-"- |
|
в) Неравномерный воздушный зазор. |
-"- |
|
г) Неисправности в механической или гидравлической части н-са |
-"- |
|
6. Перегрев подшипников. |
а) Неправильная центровка с механизмом. |
а) Вывести двигатель в ремонт. |
б) Слишком много или мало смазки в подшипниках. |
-"- |
|
в) Повреждение подшипников. |
-"- |
|
г) Смазка загрязнена или состав не соответствует стандарту. |
-"- |
|
д) Недостаточная подача масла у подшипников скольжения. |
д) Отрегулировать расход масла. |
|
7. Ток статора сильно пульсирует. |
а) Обрыв стержней короткозамкнутой обмотки ротора. |
а) Двигатель вывести в ремонт. |
б) неисправности в механической части привода (задевание, заклинивание) |
б) Осмотреть электродвигатель, прослушать, вывести в ремонт. |
|
8. Двигатель хорошо идёт в ход, нормально работает, но сила тока в одной фазе в 3 раза больше, чем в двух других (обмотка статора соединена в треугольник) |
Внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора (открытый треугольник). |
Вывести двигатель в ремонт. |
9. Двигатель плохо идёт в ход и сильно гудит, ток во всех трёх фазах различный и при х.х. превышает номинальный. |
Одна фаза обмотки статора "перевёрнута" (неправильное соединение на доске зажимов). |
Определить начало и концы фазных обмоток, сделать правильное соединение выводов. |
СОГЛАСОВАНО:
Начальник КТЦ Н.П. Гудков
Ответственный за разработку инструкции:
Зам. начальника эл. цеха Ю.Н. Власов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.