5.4.5. В подшипниках с принудительной смазкой необходимо проверить давление масла в напорном маслопроводе и количество масла на сливе из подшипника, которое должно заполнить примерно 1/2 - 1/3 сечение сливного маслопровода. Повышенный расход масла может привести к вытеснению масла наружу по валу, а пониженный к перегреву подшипника и увеличению вибрации. В подшипниках качения необходимо, кроме проверки нагрева и вибрации, следить за появлением ненормального шума, указывающего на недостаточное количество смазки или появления дефекта на поверхностях качения.
Смена масла в подшипниках (смазка) должна производиться не реже одного раза в полгода при нормальной эксплуатации. Доливка масла при нормальных условиях производится не чаще одного раза в месяц. Частая доливка масла указывает на утечку масла по валу или через неплотности картера подшипника. В этом случае необходимо принять меры к устранению дефекта.
5.4.6. Следить за нагревом статора, за появлением посторонних шумов. Нагрев статора, как правило определяется на ощупь (см. п. 3.11.).
5.4.7. Следить за искрением щёток на коллекторах электродвигателей постоянного тока.
5.4.8. Следить, чтобы все вращающиеся части электродвигателя (концы валов, полумуфты, шкивы, ремни и т.д.) были надёжно ограждены.
5.4.9. производить обтирку двигателя не реже одного раза в смену. Возле электродвигателя не должно быть посторонних предметов (тряпок, железа, кусков провода и т.д.).
5.4.10. Не допускать попадания на выводы электродвигателя и внутрь корпуса пара и воды. Это может привести к увлажнению обмотки и повреждения двигателя.
5.4.11. Следить за нормальной работой воздухоохладителей (при наличии их).
5.5. О всех замечаниях и неисправностях в работе электродвигателя дежурный должен немедленно поставить в известность начальника смены или старшего дежурного цеха, где установлен электродвигатель.
5.6. Один раз в месяц электродвигатели должны подвергаться наружному осмотру мастером по ремонту оборудования (мастер эл. цеха).
5.7. Все ремонтные работы электродвигателей производится ремонтным персоналом эл. цеха.
5.8. Уход за щёточными устройствами и коллекторами электродвигателей входит в обязанности электромонтёра (ДЭМ).
5.9. Электродвигатель должен быть немедленно (аварийно) отключен от сети при:
а) несчастных случаях с людьми;
б) поломке приводного механизма;
в) появления дыма или огня из электродвигателя, подшипника.
5.10. При аварийном отключении немедленно проверить АВР. При отказе АВР или его отсутствии включить резервный электродвигатель вручную. Поставить в известность начальника смены цеха, в котором установлен двигатель, НСЭ или НСС.
5.11. Повторное включение электродвигателя после отключение его защитой может быть произведено после его осмотра, замера Р и разрешения НС.
5.12. Электродвигатель должен быть остановлен после пуска резервного агрегата (если он имеется) с разрешения лиц в чьём ведении и управлении находится, когда:
а) возник ненормальный звук в электродвигателе или появился запах горелого;
б) ток статора по прибору во время пуска остаётся выше номинального дольше допустимого времени;
в) появилась сильная вибрация;
г) возросла температура подшипников выше допустимого значения.
5.13. Во время резкого снижения напряжения в системе собственных нужд персоналу запрещается в течении 1 минуты вмешиваться в работу электродвигателя.
5.14. При автоматическом отключении электродвигателя и отсутствии резерва и если это отключение влечёт за собой снижение нагрузки станции допускается однократное включение отключившегося электродвигателя после внешнего осмотра, за исключением случаев, указанных в п. 5.9., а также при явных признаках к.з.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.